Те, кому за пятьдесят, помнят вещи, сделанные в Советском Союзе. Холодильники, например, работали десятилетия, радиоприемники ловят волну до сих пор. Машины, которым по пятьдесят лет, так же резво гоняют по просторам нашей родины.
Но мне по духу ближе грузовой транспорт. Хочу сравнить КАМАЗы по рабочим характеристикам и показать, какая это рабочая машина.
КамАЗ 5511
КамАЗ-5511 – советский самосвал, производимый Камским автомобильным заводом с 1977 года. Эта машина может в течение длительного времени работать с большими нагрузками.
КамАЗ обладает большой грузоподъемностью и проходимостью. Эти свойства делали его универсальным рабочим средством на площадках во времена строительного бума в нашей стране.
Этот агрегат мог перевозить грузы весом до 10 тонн. Скорость грузовик мог развивать до 90 км/ч. Топливо 5511 «ел» по времени года, летом – 27 л на 100 км., а вот зимой – 30 л на 100 км.
Топливный бак у такого «малыша» вмещает 300 литров. Двигатель делали объемом в 10,85 л, а мощность была 210 л. с. Сняли с производства этот КамАЗ в 1990 году, так как появился усовершенствованный собрат.
КАМАЗ 5460
КамАЗ 5460 – ещё одно детище Камского завода. Седельный тягач с низкооборотным дизельным двигателем. Мощность этого молодца в несколько раз больше предыдущего – 420 лошадей.
Дизеля на такую мощность уходит по 36 литров на 100 километров. Выпускать эту модель стали в 2003 году. Она приспособлена к работе с европейскими прицепами, чего не встретить в советской модели.
Много деталей в комплектации КамАЗа 5460 делается за границей, что на мой взгляд невыгодно для нашего предприятия. Зато повысилась производительность машины.
Такой грузовик может перевозить груз до 40 тонн. Сняли с производства в 2010 году, так как появилась усовершенствованная модификация.
КАМАЗ 5490
КамАЗ 5490 отличается кабиной повышенного комфорта и еще большей грузоподъемностью. Мощность у такого красавца уже 440 лошадиных сил, выдерживает груз в 44 тонны.
Выпустили в свет эту машину в 2011 году. 40% деталей в данной модели импортные.
Скорость может развить в 110 км/ч. Расход дизеля – 33 литра на 100 км. После 2015 года стали выпускать модификации 5490.
КамАЗ 6520
КамАЗ 6520 в сравнении с предыдущими моделями экономичнее в расходе топлива, и объем бака здесь больше. Этот самосвал стали выпускать в 2003 году.
До 2007 года у грузовика стояла старая кабина, но потом заменили на комфортную для водителя. Мощность 6520 изначально установили в 320 л.с., затем увеличили до 334 л.с., в дальнейшем до 400 л.с.
Вместимость баков для топлива составляет 350 л. Расходует грузовик до 55 л дизеля на 100 км. Эта модель будет послабее предыдущих, но работоспособнее и современнее модели 5511.
КамАЗы со временем модернизируют, но каждую из перечисленных конфигураций можно встретить на дорогах и стройках нашей родины до сих пор.