Волшебной таблетки нет, но есть методы, которые помогают привести больше посетителей и конвертировать их в покупателей. Что нужно сделать?
1. Технические работы
Скорость загрузки
Чем дольше загружается сайт, тем больше пользователей вы потеряете. Еще в 2012 году специалисты Google определили, что увеличение скорости загрузки даже на 0,4 секунды заметно посетителю. Другие исследования показывают, что при скорости загрузки дольше 3 секунд можно потерять 40% пользователей – они просто не дождутся и уйдут.
Нужно сделать поправку на то, что эти исследования касаются американского рынка, в России посетители более терпеливы. Но даже если человек готов ждать, пока загрузится страница товара, то при оформлении (а это может быть 4-6 последовательных переходов) есть риск, что он пойдет искать нужную позицию у конкурентов. А если вы приводите трафик из контекстной рекламы, то ситуация может быть еще хуже – оплата за клик спишется, даже если пользователь не дождется загрузки страницы.
Проверьте скорость загрузки сайта с помощью pr-cy.ru и инструментов Google.
Что дальше
- Оптимизируйте контент. Проверьте, какой размер иллюстраций вашего товара – в идеале он должен быть не больше 150 КВ, лучше меньше, до 50 КВ. Если ваш сайт на CMS, можно использовать специальные плагины сжатия фото. Или обработать их в графических редакторах и онлайн-сервисах. Подробнее читайте в нашем блоге.
- Включите кеширование данных, уменьшите объем страниц. Плагинами можно сделать это самостоятельно. Еще варианты – включить сжатие gzip в Nginx и/или откорректировать .htachess (не рекомендуется, если у вас нет специальных знаний. Лучше написать в службу поддержки хостинга).
- Сократите размер кода CSS и JavaScript. Есть специальные сервисы, которые помогут удалить из кода лишнее (комментарии, пробелы) – CSS Compressor, CSS Drive. Обязательно сделайте резервную копию сайта до внесения изменений!
- Проанализируйте возможности своего хостинга. Например, у нас есть специальный CMS-хостинг – быструю работу сайта обеспечивают специальные настройки, более мощное оборудование и значительный объем выделяемых ресурсов. Для крупных ресурсов этого может быть недостаточно – в таком случае лучше перейти на виртуальный SSD хостинг или даже арендовать выделенный сервер.
Если снизить скорость загрузки сайта до 3-4 секунд, с большой вероятностью можно получить на 30% больше посетителей – а значит, и увеличить вероятность покупки.
Мобильная версия
Исследования 2019 года показали, что в России только за один год доля пользователей мобильного интернета увеличилась на 5% – до 61% всех пользователей. При этом существенно выросло количество людей, которые выходят в интернет только с мобильных гаджетов – с 18% до 35%. И количество (особенно учитывая локдауны) будет только расти.
Если у вашего сайта нет мобильной версии – вы теряете значительную часть потенциальных покупателей.
В современные шаблоны для CMS мобильные версии уже встроены, но все равно нужно пройтись по настройкам страниц, чтобы определить, какие элементы можно не показывать. Если сайт самописный или на старом шаблоне, нужна будет помощь программиста.
Мобильная версия должна отображаться корректно. Проверьте, как выглядит ваш сайт на мобильных устройствах, и получите рекомендации – инструмент Google и средство Bing (проверяет видимость и на смартфонах на Windows).
Неочевидные проблемы
Иногда найти технические проблемы сложно – вы просто не знаете, где искать. Например, при анализе проблем одного интернет-магазина оказалось, что был конфликт базы СДЭК с индексами IP-адресов. То есть люди просто не могли оформить покупку, потому что при поиске их города выдавалась ошибка. При этом обращений, звонков не было – пользователи просто уходили к другому продавцу.
Что делать
Обратиться к специалистам, которые проанализируют сайт полностью. Или сами скрупулезно протестируйте максимально возможные варианты действий покупателей – есть шанс, что некоторые ошибки вы заметите.
2. Продвижение
SEO
Search Engine Optimization (поисковая оптимизация) – это то, что помогает пользователям найти ваш сайт в поисковых системах.
Что необходимо для продвижения:
- грамотно составленное семантическое ядро (список запросов, по которым должны увидеть ваш сайт в поиске);
- оптимизированный и уникальный контент — разумное включение запросов в карточки товаров, страницы сайта, статьи, заголовки (очень важна оптимизация h1: креатив – это хорошо, но добавление запросов в заголовки – лучше);
- правильное оформление мета-тегов для страниц с включением запросов (самые важные – Title и Description);
- соответствие действительности всех данных, которые передаются поиску — например, тексты, фотографии и цены, указанные в сниппетах, должны совпадать с теми, что есть на сайте;
- правильные robots.txt и sitemap.xml;
- отсутствие «битых» ссылок и других ошибок, которые выявляются при аудите сайта.
Грамотное SEO помогает пробиться в топ по низкочастотным запросам.
Со среднечастотными и высокочастотными (то, что чаще всего ищут) будет сложнее – весь топ занят монополистами, маркетплейсами и агрегаторами. Но и здесь можно продвинуться с помощью SSO. Что это такое?
SSO
Search Space Optimizaton (оптимизация поискового пространства) – новый тренд в e-commerce. К поисковому пространству относятся:
- маркетплейсы;
- сервисы поисковых систем;
- отзовики;
- информационный сайты;
- сайты бизнесов.
Если кратко – это множество регистраций (по максимуму в подходящих по тематике агрегаторах, сервисах-картах, справочниках, сервисах с отзывами и др.) и работа с контентом: создание своего канала на Яндекс.Дзене, профессиональные ответы на Яндекс.Кью, обзоры и вебинары на Яндекс.Эфире, Youtube и т. д. Учитывая то, как хорошо индексируются такие площадки, можно выйти в топ довольно быстро и надолго.
Напишите обзор в Дзене и дайте ссылки на товары – он быстрее попадет в выдачу, чем обзор в блоге, и станет связующим конверсионным звеном между поисковой системой и вашим сайтом.
Проверка качества сайта и бизнеса
Для продвижения сайта важно уже не только качество сайта, но и бизнеса. Об этом рассказала на недавней конференции Optimization-2020 Елена Першина, руководитель b2b-маркетинга нерекламных сервисов Яндекса. Что это значит?
Яндекс создал инструменты оценки качества сайта и бизнеса, по которым можно отслеживать показатели и улучшать их, что влияет как на онлайн, так и на офлайн-продвижение.
Что и как можно отслеживать:
Качество сайта
- В Яндекс.Вебмастере можно смотреть ИКС (качество) своего сайта и сравнивать показатели с сайтами-конкурентами.
- В Яндекс.Вебмастере можно видеть рейтинг и отзывы на сайт — как меняется рейтинг, какой он у конкурентов, что происходит с лояльностью («градусник» и по отзывам).
- Видеть статистику сайта в поиске в Яндекс.Вебмастере (сколько показов, переходов, какой CTR).
- Получать объединенную статистику в Яндекс.Справочнике — она позволяет отслеживать тренды, оценивать все источники трафика по сервисам Яндекса, создавать цели.
Качество бизнеса
- В Яндекс.Справочнике уже есть возможность видеть индекс лояльности клиентов для бизнесов категории кафе и ресторанов. Постепенно будут внедрять возможности и для других ниш.
- Индекс качества маркетплейса Маркета. Можно смотреть долю товаров, которые отгрузили с опозданием, долю недосдач и товаров, которые не принял склад из-за брака и т. п.
- В Яндекс.Маркете можно отслеживать скорость обработки заказов, качество доставки и выдачи (рейтинг маркета).
- В Яндекс.Маркет Аналитике можно смотреть данные по рынку электронной торговли, сравнить продажи своего интернет-магазина с продажами в целом.
- Мониторинг отзывов в Вебмастере позволяет улучшать качество товаров и услуг, повышать рейтинг компании в Справочнике. При высоком рейтинге компания может войти в 10% лучших, с точки зрения Яндекса, и получить знак качества «Хорошее место».
Яндекс каждый год награждает знаком качества «Хорошее место» лучшие организации с высоким рейтингом. Согласно исследованию их же («Доверие к рейтингу организаций» за май, 2020), сертификат от Яндекса является важным критерием у 42% клиентов при выборе организации в офлайне.
Соцсети
Тексты и видео в Инстаграме, Facebook, ВК (группы в ВК) тоже отлично индексируются – используйте привлечения пользователей. Оформите соцсети так, чтобы пользователи могли перейти в каталог из любого поста страницы. Как здесь:
Подробнее о том, какие каналы использовать бизнесу разных сфер читайте в статье «SMM. Разбор соцсетей: куда какому бизнесу идти».
3. Юзабилити
Это очень объемная тема, остановимся на одном вопросе – способах оплаты. Еще в 2018 году более половины оплат проходили банковской картой, а в 2019 году хотя бы раз заплатили онлайн за товары и услуги уже больше 90% россиян. Сегодня не всем удобно платить картой — появилось множество других вариантов оплаты. Чем больше их на вашем сайте, тем удобнее потенциальному покупателю и тем выше шанс покупки.
Популярные способы онлайн-оплаты
- интернет-эквайринг банков,
- электронные кошельки,
- платёжные агрегаторы.
Читайте в блоге «Как выбрать систему онлайн-платежей для сайта».
Обязательно размещайте на сайте логотипы платежных систем, с которыми работаете, – это повышает доверие посетителей. Исследование Visa показало, что для 86% наличие логотипа системы свидетельствует о безопасности сайта.
Пусть люди покупают у вас без регистрации на сайте. Количество покупок в интернет-магазине может увеличиться на 45% только после одного изменения: вместо просьбы зарегистрироваться при оформлении Корзины пользователи видели надпись «Вам не обязательно создавать собственный аккаунт, чтобы совершать покупки на нашем сайте. Чтобы перейти к оформлению заказа, нажмите кнопку "Продолжить". При желании вы сможете создать свой профиль во время оплаты».
4. Дизайн
Общее впечатление от сайта очень важно, но в e-commerce огромное значение приобретают... кнопки. Если человек не кликнет на «Купить», то и продаж не будет. О том, какого она должна быть цвета и размера, что должно быть написано, спорят долго, но очевидно, что чем ярче, тем лучше. От яркости кнопки зависит конверсия.
Если сомневаетесь ставить красную кнопку «Купить», попробуйте оранжевую – она заметная и к тому же этот цвет вызывает доверие. Важно, чтобы цвет гармонировал с общим дизайном страницы, поэтому можно экспериментировать. Главное, чтобы кнопка «Купить» («В Корзину» и т.д.) выделялась.
Конверсионная кнопка должна быть не только яркой, но и крупной. Есть простой способ проверить, насколько хорошо видно вашу кнопку. Отойдите от монитора на метр или держите телефон в вытянутой руке. Если вы сразу видите кнопку – все хорошо. Если она теряется среди других элементов – нужно доработать.
5. Контент
В интернете человек не может подержать в руках товар и поговорить с консультантом, поэтому всю информацию должна выдавать карточка товара.
Обязательные элементы
- Фото (чем больше, тем лучше)
- Название
- Характеристики (максимальная конкретика с цифрами: не «приятная ткань», а состав; не «низкий уровень шума», а сколько дБ)
- Цена
- Способ доставки и его стоимость
- Описание
Что может повысить шанс продажи
- Количество (осталось всего 2, успейте купить!)
- Отзывы и оценки
- Информация об акциях
- Гарантия возврата
- Видео-обзор
- Блоки «Вместе покупают» и «Вы раньше смотрели»
- Сравнение моделей
Разместить элементы поможет схема Гуттенберга – по ней видно, как перемещается взгляд по странице.
Если пройти по схеме Гуттенберга, то человек видит: фото товара – цена, акции и мотивирующая информация (гарантия на ремонт, бесплатная доставка) – цена, лайки и гарантия возврата средств.
Опыт показывает, что правильно оформленная карточка, увеличивает конверсию добавления в корзину минимум в 1,3 раза, а информация об акциях, размещенная под ценой, повышает конверсию по акционным предложениям в 2,6 раза.
6. Информация и коммуникация
До сих пор больше половины россиян не особо доверяет интернет-магазинам, 62% россиян в возрасте 12-64 активно используют мессенджеры.
- До сих пор больше половины россиян не особо доверяет интернет-магазинам и онлайн-площадкам сферы услуг, а это приводит к снижению количества заказов. Повышайте доверие к своей компании. У вашего сайта обязательно должен быть SSL-сертификат для надежной защиты и передачи данных.
- Чем больше данных есть на сайте (адрес, телефон 8800 бесплатно для клиентов, имя владельца, сканы документов), тем выше доверие и продажи.
- 62% россиян в возрасте 12-64 активно используют мессенджеры. Так что чем больше способов коммуникаций и активность на площадках (мессенджеры и соцсети), тем больше вероятность, что человек задаст вопрос – а это повышает шанс покупки.
- И не забудьте настроить оповещение о брошенной корзине – 87% покупателей, которые добавили товар в корзину и ушли с сайта, готовы вернуться к покупке позже. Простые напоминания – и ваши продажи могут повыситься в 2 раза. Или больше.
Читайте также в нашем блоге Как привлечь бесплатный трафик на сайт.