Как купить тур он-лайн дешевле
На Снипишках - район города Вильнюса, расположенный на правом берегу реки Вилли, - возвышается величественный и строгий костёл Святого Архангела Рафаила. В целом, архитектура храма относится к стилю барокко, однако алтарь и башни, возвышающиеся по обе стороны здания, отражают архитектурный переходный период между барокко и рококо.
Костёл был построен между 1702 и 1709 годами известным литовским меценатом Николасом Кошицасом при финансовой поддержке воеводы Казимира Сапеги и гетмана Михаила Радзивилла. Изначально он предназначался иезуитам. В 1740 году иезуиты решили основать при костеле иезуитский монастырь, который действовал до 1773 года, вплоть до упразднения ордена иезуитов.
На двадцать с лишним лет монастырь стал собственностью пиаров. В 1792 году пиары продали храм царскому правительству. По правительственному распоряжению в зданиях монастыря и в самом костеле были устроены казармы.
В 1812 году Вильнюс был занят Наполеоном, который тоже не пощадил замечательное архитектурное наследие и стал использовать костёл в качестве оружейного склада. Ущерб от пребывания французских складов был значительным для здания храма и его интерьера. Храм пустовал вплоть до 1824 года, когда был отреставрирован и стал приходским храмом. Спокойствие длилось не долго. Еще не оправившись после разрушительного нашествия французов, здание было подвергнуто новым испытаниям. В 1832 году в нем поместили русский военный склад.
В 1860 году храм опять был возвращен верующим. Он стал приходским. После этого храм больше не закрывался. Ныне римско-католический костёл Святого Архангела Рафаила является действующим храмом. В нем читаются службы на литовском и польском языках.
В 1975 году костёлу был возвращен его прежний вид, путем полной реставрации внешнего вида и интерьера. Сегодня каждый желающий может приобщиться к истории, посетить этот замечательный памятник архитектуры и увидеть его во всем его строгом величии.
Здание храма прямоугольное, с лицевой стороны по бокам храма возвышаются две башни, которые в ансамбле с треугольным фронтоном самого здания посередине, смотрятся на нем как корона. На втором ярусе, в нишах, расположенных по бокам от большого центрального окна над порталом установлены гипсовые скульптуры архангела Рафаила и Иосифа Каласанция, основателя и прародителя ордена пиаров. В 1752 году архитектор Ян Валент Дидерштейн, предположительно совместно с Яном Неземковским построили еще два яруса башен - третий и четвёртый. Изящная композиция обеих башен с колоннами, утонченно выгнутыми карнизами, придаёт фасаду ореол грациозности и пышности. В архитектурных формах обеих башен храма четко прослеживается переход от стиля барокко к стилю рококо. Усложненной формы шлемы не совсем характерны для барокко. Боковые фасады имеют сдержанный и строгий вид. На вершине фронтона в задней части храма высится маленькая башенка, прекрасно дополняющая общий ансамбль.
Стены костёла белокаменного цвета, также как и стены зданий прилегающего к нему монастыря. Кровли всех этих зданий, включая сам костел, выкрашены в красный цвет.
Интерьер костёла примечателен в первую очередь большим алтарем с множеством колонн, установленных на высоких пьедесталах, и множеством замечательных скульптур. Все это великолепное убранство возглавляет большая картина, работы известного польского художника, изображающая Архангела Рафаила.
Картины обрамлены золотыми рамками. Колонны и скульптуры – белые. Основания и верхние части колонн - золотистые. Все скульптурные фигуры имеют крылья, окрашенные также в цвет золота. Свисающие с арочного потолка канделябры тоже бело-золотые. Это простое сочетание белого с золотом придает костёлу неповторимое строгое величие, от которого веет чистотой и непорочностью.