Да, экзотичности этой стране не занимать.
И мы тут говорим не только о природе (хотя и она там тоже достаточно необычна), но и об особенностях работы в сфере грузоперевозок. Кстати, большую часть из них как раз и диктует ландшафт и специфика климата.
В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем об особенностях доставки груза в такой далёкой и большой стране, как Австралия.
Ранее мы уже писали о грузоперевозках в Индии, Китае, Вьетнаме, Бразилии и Пакистане. Теперь настала очередь государства-материка.
Приготовьтесь удивляться!
Двигатель мощностью 600 лошадиных сил и 200 тонн груза
Когда кто-то говорит о грузоперевозках в Австралии, то первое, о чем он скорее всего вспомнит, будут автопоезда – Road Trains. Именно эти гиганты являются главной особенностью отрасли в стране.
Они бывают трёх видов: 25 м (B-Double), 36,5 м (Double Road Train), 53,5 (Triple Road Train). Могут быть и длиннее, но для их эксплуатации нужны будут разрешения.
Их главная задача – доставлять большие объёмы грузов в удалённые регионы страны. Из-за низкой плотности населения такие заявки для транспортных компаний совсем не редкость.
Ведущие марки автопоездов в Австралии – MACK и Kenworth. Они американские, но при этом совсем не похожи на те, что колесят по территории США. Причина проста – чтобы увезти такое количества груза (зачастую он может достигать почти 200 тонн!), требуется огромная мощность, поэтому тягачи MACK и Kenworth в Австралии технически оптимизированы под нужды страны. У них обычно двигатели мощностью не меньше 600 л.с., топливных баков – до 2 000 литров, а также усиленные рамы.
Все автомобили производятся в Австралии с учётом того, что им нужно проехать не одну тысячу километров по пустынным дорогам и магистралям практически без единой остановки.
Автопарк для перевозки грузов на небольшие расстояния и внутри городов никакими яркими особенностями не отличается. Тут главенствуют такие марки как Ford, IVECO, Volvo, Scania и другие.
100 км/ ч и 14 часов в пути
Что удивительно, скорость у таких монстров совсем не маленькая. Чтобы быстро преодолевать пустыни и вовремя доставлять грузы они летают по дорогам в среднем на 100 км/ч. Иногда выше. Так как если автопоезд встанет, то встанет и жизнь в стране. Точнее в той её части, которая сильно зависит от регулярности поставок.
Плюс участки пути, где нет ни одной живой души, здесь пытаются преодолеть как можно быстрее – там не остановишься на отдых, да и из-за большого количества опасных животных, вроде змей и пауков, это не всегда безопасно. По этой причине, кстати, водители автопоездов обычно работают по 14 часов в день. А, чтобы машина ехала без остановок, в рейс отправляются по два водителя.
Для легковых авто скорость автогигантов создаёт определённые проблемы. Такая махина может легко снести «легковушку» потоком воздуха, поэтому обычно машины с пассажирами, которые едут на встречу автопоезду, сбавляют скорость и прижимаются к обочине.
Такой поезд и обогнать нелегко. Должна быть видимость не менее одного километра. А если один автопоезд обгоняет другой, то все два. Поэтому на дорогах Австралии как среди водителей легковых автомобилей, так и среди дальнобойщиков популярны рации, которые позволяют легко связаться с другим водителем.
С помощью Road Train перевозят практически всё, что душе угодно. Это могут быть контейнеры с вещами первой необходимости, домашний скот, техника и оборудование, продукты питания и даже дома. А иногда всё вместе на одном автомобиле.
Крокодилы на дорогах и сотни долларов за расстёгнутую пряжку
Дороги – пожалуй, главное, о чём хочется сказать в первую очередь. Часть из них – это асфальтированные трассы, а другая часть – грунтовые шоссе.
Первые без резких поворотов и с небольшим трафиком, что как раз и позволяет разгоняться до 100 км/ч. Правда на них есть одна опасность – животные. Сбить кенгуру, овцу или корову тут проще простого.
Вторые вполне себе пригодны для проезда большегрузов, хотя не без кочек и ям. Но до того момента, пока не начнётся сезон дождей. Вот тут начинается самое интересное. Вода размывает грунт, превращая его в грязь, которая совсем не способствует тому, чтобы водитель с грузом доехал до места назначения без проблем. К тому же часть из них могут быть затоплены реками. И там можно нарваться как на безобидных рыб, так и на крокодилов.
Кстати, в сезон дождей власти могут перекрывать дороги, чтобы они не разрушались под влиянием влаги и тяжестью большегрузов. Иногда это делается без предупреждения.
Несмотря большие расстояния и пустыни, на дорогах есть возможность отдохнуть. Обычно это современные заправки, которые находятся недалеко от поселения. Там можно не только купить топливо, но также закупить в дорогу продуктов, выпить кофе и принять душ.
Требования к автопоездам со стороны представителей власти достаточно строгие. Например, если в пути расстегнётся хоть одна пряжка, которая держит тент, то можно получить достаточно приличный штраф размером в несколько сотен долларов.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.