Третья часть знаменитой серии The elder scrolls вышла в 2002 году и стала для многих вершиной серии. Oblivion и Skyrim не смогли затмить в глазах фанатов далекую и атмосферную Morrowind
Почему же давно устаревшая в техническом плане игра является лучшей частью серии? Почему при словах "Проснись ну ты и соня тебя даже вчерашний штром не разбудил" или "Мы следим за тобой. Ничтожество" Многих пробирает мурашками, а кто то пускает слезу.
Мир
Провинция Морровинд является домом для расы темных эльфов - данмеров. События игры происходят на огромном острове Вварденфелл.
Природа этого места оригинальна и неповторима. Если Сиродил это довольно обычное по антуражу фэнтези, а Скайрим заурядный северный край, то в Морровинде вы увидите действительно уникальное место пропитанно атмосферой востока.
Гигантские грибы, болота, топи, засушливые степи с летающими существами - медузами. Удивительные существа населяющие земли. В центре всего огромная гора с которой на остальной остров спускаються пыльные бури. Для защиты от них и распространяющийся болезни гору окружили огромной стеной.
Во всем веет атмосферой востока. Каждый город отличается от другого. Балмора со своими здания песочный цветов и мостами через реку. Он более всего приветливо к чужакам и дом Хлаалу не против торговли с пришедшими и дружбой с вторгнувшейся империей.
До Морровинд терпит кризис. Это было раскрытое общество глубоко уважающее свою независимость и традии, но в границы провинции вторглась империя. Она принесла свои порядки и вынуждает данмеров вести с ними дела. Конечно многим это не нравиться и они требуют изгнать из земель данмеров чужаков. На этот конфликте будет строиться сюжет.
Вивек самый большой город Вварденфелла и центр трибунала - религии данмеров в живых богов. Вивика Альмалексию и Сота сила. Город представляет собой огромные зиккураты стоящие на воде. Каждый представляет отдельный район города. Арена, район для Чужеземцев и многие другие.
Альд'рун самый закрытый из городов. Дом Редоран состоит из благородных воинов который неприветливы с чужеземцам. Дома здесь представляют панцири огромных существ а главное здание где располагается совет дома панцирь такого громадного существа.
В игре нет быстрого перемещение что добавляет сложности и атмосферы поэтому между городами можно перемешаться на Силд страйдерах за определенную плату.
Игра и сегодня поражает своим миром уникальным, проработанным с десятком городов и деревень. Больших и маленьких локаций где можно наткнуться на секрет или новую историю. Весь мир от первой локации Сейда Нин до Красной горы мы пробегали на своих двоих изучали все его закоулки и сражаясь. Найти новую вещь, наткнуть на врага который намного сильнее тебя, но ты придумал как обхитрить его и победил. Мы познавали этот удивительный край и это было прекрасно.
Геймплей
Быстрые перемещения отсутствовали вместе с метками на карте, то есть до задание нужно было доходить ориентируюсь по местности о которой упомянули люди. Например вам нужно в пещеру и вам говорять что она находиться на севере от Балморы через мост и дальше на восток до перекрестка и дальше на юго восток до большого дерева. И так вам предстояло отправить на поиски думать, искать попадать в новые ситуации. Сейчас с всеобщим оказуаливанием такого не встретишь. К заданию ведет местка к которой ты слепо следуешь.
Игровой процес нужно было постигать игрок мог запросто сломать игру сильным заклинаем которое убивало всех вокруг или найти в начале сильный меч который облегчит дальнейшую игру. Для прокачки характеристик нужно было использовать то что хочешь прокачать. Допустим вы воин значит - бить длинными мечами и ходить в тяжелых доспехах. Или постоянно прыгать для прочки акробатики.
Блуждая по Морровинду можно наткнуться на краба который обладает замым большим запасом золота в игре. Теперь он станет вашим личным торговцем к котрому вы будите свозить вещи. Так как меток нет путь к нему вы должны запомнить.
Заклинания алхимия болезни все в этой игре требует от вас понимания она не ведет вас за руку не объяснять как и что работает. В игре не автолевелинга как в скайриме с первого уровня ты можешь наткнуться на того кто может тебя убить одним ударом, но через много часов ты вернешься к нему и победишь.
Игра оставляет все на откуп игроку помещая его в огромный мир и это ощущение свободы неповторимо.
Так же вас ждут интересный сюжет, проработанный лор, десятки книг, древнее пророчество, куда же без него, два дополнения и еще множество всего о чем невозможно упомянуть потому что Морровинд огромен. За его сложность атмосферу таинственного востока, меметичную русскую локализацию его и любят истинные фанаты серии.
Игры которая по оправу считается одной из лучших РПГ.