Найти тему
Дежурный smmщик

Самые яркие события и моменты в социальных медиа в 2020 году

Оглавление

Хотя многие из нас будут благодарны за то, что 2020 подошел к концу, этот год стал переломным для социальных медиа. Он был полон удивительных, восхитительных и иногда дурацких моментов. Готовы вспомнить лучшие из них? Пристегнись! Later собрал подборку:

TikTok cтал вирусным

В марте 2020 пользователи App Store и Google Play по всему миру загрузили TikTok почти 115 миллионов раз. Приложение подарило нам удивительные и приятные моменты, например, такие, как парень на скейтборде, пьющий клюквенный сок. Как это произошло?

#1: Тенденции TikTok проникли в поп-культуру

Несмотря на то, что изначально мы видели огромную тягу к аудитории Gen Z, приложение успешно проникло во все демографические группы — с популярными тенденциями, превосходящими почти все социальные платформы, а также традиционные каналы вещания. 16-летняя Чарли Д'Амелио присоединилась к Джимми Фаллону, чтобы потанцевать на вечернем шоу , снялась в рекламе Суперкубка и стала первой звездой TikTok, набравшей 100 миллионов подписчиков. В TikTok также появились знаменитости - Эмили Ратаковски, Кейт Маккиннон, Элизабет Уоррен, а также Дженнифер Лопес и Алекс Родригес.

#2: Сотворчество

Акцент приложения на сотворчестве породил некоторые из самых креативных форматов интернет-контента, от вирусных танцевальных челленджей до комедийных скетчей. И как раз в тот момент, когда мы думали, что 2020 год не может стать более сюрреалистичным, тысячи пользователей TikTok собрались вместе, чтобы создать виртуальный мюзикл Рататуя.

Бренды стали стримерами

Миллионы компаний закрыли свои двери, чтобы уменьшить распространение COVID-19. Но, как говорится, когда закрывается одна дверь, открывается другая. И бренды и компании обратились к социальным сетям, чтобы объединить свое сообщество в трудные времена. Когда-то функция прямых эфиров в Instagram была относительно малоиспользуемой, в этом году Instagram Live пережил возрождение. Число прямых эфиров в Instagram и в Facebook в апреле выросло на 40%. А Instagram ввел способы монетизации прямых эфиров.

-2

Глобальная политика заняла центральное место

Когда-то социальные сети в основном использовались для обмена красивыми снимками, но теперь все изменилось. В 2020 году активизм занял центральное место — с большим количеством пользователей, разделяющих свои политические убеждения, обучающих других и поддерживающих разные движения больше, чем когда-либо прежде.

Социальные медиа все больше укореняются в нашей повседневной жизни и культуре и, возможно, являются наиболее эффективным каналом для информации и пропаганды. Так что этот сдвиг в сторону активизма не только важен, но и давно назрел. В июне этого года более 21 млн постов #BlackoutTuesday были опубликованы в Instagram в поддержку движения The Black Lives Matter. Активисты, бренды, знаменитости и бизнесмены вышли в социальные сети, чтобы выступить против расовой несправедливости.

Точно так же мы наблюдали, как социальные сети стали огромной частью мобилизации избирателей в США в 2020 году. На TikTok была организована кампания Tok the Vote, призванная побудить больше молодых людей голосовать и внести свой вклад в выборы 2020 года. 16-летний Эйдан Кон-Мерфи завел аккаунт TikTok for Biden (ныне известный как @gen.zforchange), который имеет более 1,2 млн подписчиков. Некоторые видео имеют более 8,8 млн просмотров.

И это только начало. От экоактивизма до ЛГБТК социальные медиа стали желанными для социально-политической активности на всех фронтах.

Instagram запустил почти все, что можно было бы придумать

Instagram всегда был пионером, когда дело доходит до запуска новых функций, но в этом году это случился настоящий прорыв. В этом году платформа запустила много новых опций для e-commerce, конкурента TikTok Reels, множество инструментов для поддержки малого и среднего бизнеса (пожертвования, заказ еды и т.д.), новый центр для управления аккаунтами в Facebook и Instagram.

Мемы

Мемы доминировали почти во всех социальных платформах в этом году, и многие из них предлагали юмористический взгляд на текущие события. Среди самых популярных мемов этого года - How it started / How it's going (как все начиналось / как сейчас...).

Одним из авторов популярного флешмоба стала Риз Уизерспун:

И Долли Партон:

Каждая платформа выпустила функцию Stories

Для большинства людей истории теперь являются неотъемлемой частью ландшафта социальных сетей: это самый простой способ делиться и потреблять контент на мобильных устройствах. В 2020 году мы наблюдали, как истории появились почти в каждой крупной платформе: Fleets в Twitter, Linkedin Stories и Pinterest Story Pins.

-3

Истории уже являются основным типом контента для миллениалов и поколения Z.

Существует целое поколение, которое растет с историями как способом говорить - старший директор LinkedIn по управлению продуктами Пит Дэвис.

Имея это в виду, мы можем ожидать, что формат историй продолжит расти развиваться на всех платформах в 2021 году.

Электронная коммерция

2020 - год, когда покупки в соцсетях стали мейнстримом. Когда COVID-19 вынудил многие компании временно закрыться, многие платформы предложили новые способы делать покупки в социальных сетях. Instagram представил новую вкладку магазина на главной странице приложения, запустил опцию покупок в Instagram Live, IGTV и Reels, добавил путеводители.

-4

Шоппинг в TikTok также получил новый импульс в этом году, благодаря партнерству с платформой электронной коммерции Shopify. Продавцы, получившие доступ к программе, теперь смогут подключить свой аккаунт TikTok for Business к аккаунту Shopify и продавать товары на TikTok с помощью встроенной видеорекламы. Pinterest добавил новую вкладку магазина, чтобы пользователи могли открывать и покупать товары на платформе.

TikTok породил новую волну артистов и звезд

Во всем мире благодаря TikTok появились новые звезды и комики. Например, кенийский комик Эльза Маджимбо теперь имеет более 1,3 млн подписчиков в Instagram и более 1,9 млн лайков на TikTok.

Рупер Гринт украл корону Дэвида Аттенборо

Все рекорды однажды оказываются побитыми, и в этом году британцы дважды сделали это с Instagram. Актер "Гарри Поттера" Руперт Гринт установил рекорд по самому быстрому времени достижения 1 млн подписчиков в Instagram, отвоевав этот титул у телеведущего сэра Дэвида Аттенборо.

Он взял корону после того, как достиг отметки 1 млн всего за 4 часа и 1 минуту, отвоевав 43 минуты с рекорда Аттенборо. В своем первом посте Гринт представил миру свою новорожденную дочь.