Рассказ про Жанну
О свадьбе сына Ольга узнала почти случайно. Миша заскочил домой забрать какие-то свои вещи, а мать неожиданно оказалось дома, на больничном. Парень всегда старался заходить домой днём в будние дни, когда родители на работе.
─ И что совсем решил дом забросить? ─ спросила Ольга, встав навстречу сыну.
─ Я же тебе пишу смску раз в неделю, что жив-здоров, недостаточно? ─ Михаил перестал притворяться перед матерью, когда понял, что тут уже его добренькое и обаятельно улыбчивое лицо не сработает.
─ Ну да, видимо достаточно, ─ мать вздохнула, она последнее время пыталась понять, где же она что-то упустила, почему из их милого мальчика вырос циничный монстр. Она ведь не знала, что некоторые уже такими рождаются.
Миша рылся в шкафу, доставая вещи, которые ему особо не были нужны в повседневной жизни. Имелся и хороший, дорогой чёрный костюм. Мать смотреть на сборы не стала, а удалилась на кухню, решив, что чашка горячего чая ей поднимет настроение.
Собрав необходимое парень задумался. Лена намекала, что не помешает познакомиться с его родителями, а Михаил сомневался. Мать он знал хорошо, и был уверен, что она может наговорить про него гадости. Да как минимум рассказать о родившемся ребёнке. В итоге подумав, он таки зашёл в кухню и сообщил:
─ Я вообще-то женюсь и, наверное, надо бы познакомить мою невесту с вами.
Ольга удивлённо подняла на сына глаза:
─ Женишься?
─ Да, женюсь. А что тебя так удивляет?
─ Ты же не нагулялся, ─ мать была уверена, что сыну лет до тридцати лучше не жениться. Ольга сравнивала его с мужем, с которым они познакомились в его двадцать девять лет, и с того момента все его похождения закончились. Хотя, Оля всё-таки думала, что он её просто полюбил, поэтому и не смотрел на других.
Миша вздохнул:
─ Мам, давай не будет это обсуждать, просто спрашиваю ─ могу ли я привести сюда мою невесту и её с вами познакомить? И так, чтобы ты ей про меня гадостей не наговорила?
Ольга вздохнула, ещё раз посмотрела на сына и кивнула:
─ Приводи, ничего я ей не скажу.
Она была уверена, что девочка там очень хорошая, и хотела посмотреть можно ли той помочь как-то, чтобы не связывала свою судьбу с её сыном. Ольга понимала, что делать всё надо осторожно, поэтому познакомиться с девушкой считала себя обязанной.
─ И про ребёнка не скажешь? ─ решил уточнить Миша.
─ Ты же сказал, что он не твой? Так чего тебе бояться, скажу я или нет? ─ с ехидством в голосе спросила мать у сына.
─ Как-то не хочется портить свою репутация сомнениями, ─ сделав совершенно честный взгляд, казалось, что искренне, ответил Михаил.
Ольга поверила, и пообещала. Ей хотелось верить, что с ней, как с матерью Миша хотя бы честен. Теперь уже без притворных улыбочек и лживых заискиваний. Она ещё не знала, всю глубину таланта своего сына подстраиваться под ситуацию и делать искренний вид.
На душе у неё скребли кошки, но надо было довести дело до конца, и если получится, аккуратно вывести девушку из-под удара.
Она радовалась только одному, что дочка не будет расти с таким отцом, и понимала, что Лере на самом деле очень повезло. Ольга была уверена, что невеста сына удобная и выгодная для него партия по многим статьям, иначе бы он сейчас не женился. Она содрогалась от собственных мыслей, но заставляла себя об этом думать. Она искала ответ на вопрос, почему случилось так, но при этом не прятала голову в песок и не пыталась всеми силами оправдать сына. Она предпочитала правду, пусть горькую, неприятную, даже можно сказать болезненную, но правду.