Найти тему

Как Peloton обанкротил Flyweel

Оглавление
Peloton: 6 миллионов пользователей по всему миру через 7 лет после старта
Peloton: 6 миллионов пользователей по всему миру через 7 лет после старта

Собрав деньги на проект на Кикстартере в 2013 году, Peloton продал людям идею крутить педали дома точно как в сайкл-студии.

Многие в индустрии косо смотрели на велостанок за 2000 USD,  подписку и замашки федерального телеканала: Peloton делал 15 часов живого видеоконтента в день и имел свой собственный «Нетфликс» с огромным выбором тренировок по жанру музыки, тренеру, нагрузкам.

Когда проект взлетел, появились подражатели: Echelon предложил аналогичный байк за полцены, NordicTrack обновил линейку, Equinox запустил задиристый проект Precision Run с домашними беговыми дорожками. Подался в этот сегмент и Flywheel, вторая по величине сеть сайкл-студий в США.

Как Peloton обанкротил Flywheel

Когда у Flywheel появились домашние онлайн-тренировки, часть клиентов перешла на них и покинула студии. В августе 2019 года 11 из 42 студий закрылись.

Peloton тут же обвинил Flywheel в копировании велостанка. В феврале 2020 Flywheel проиграл суд и обязался уйти с рынка домашнего сайклинга. И ушел, не поговорив с клиентами. Тренажеры просто отключились.

Дальше шокированные клиенты Flywheel получили письма от Peloton с предложением сдать байки в трейд-ин и заменить их «пелотонами». Альтернатив не было: разве что выбросить 2000 долларов на помойку. А осенью этого года Flywheel объявил о банкротстве — не пережил пандемию.

Домашний велотренажер Peloton стоит порядка 2000 долларов CША
Домашний велотренажер Peloton стоит порядка 2000 долларов CША

Когда хайтек-компания умирает, её продукты, системы умный дом, носимые устройства или тренажеры, становятся просто дорогим мусором. Покупать для себя или бизнеса дорогую продукцию новичка на конкретном рынке — всегда риск.

Peloton все риски старается при первой возможности купировать, а бренд — развивать. В октябре 2019  компания приобрела производителя своих велостанков, чтобы полностью контролировать цепочку поставок.

А осенью 2020 Peloton стал партнером Beyonce, любимой исполнительницей 6 млн своих пользователей по всему миру.

Шаткая экономика инноваций

Peloton открыл новую товарную категорию connected fitness, в котором оборудование связано с софтом. Теперь в ней есть Hydrow для гребли, FightCamp для бокса, Mirror для кардио и функциональных тренировок, Tonal для силовых. И какое-то количество свежеиспеченных аналогов, которые, вероятно, прогорят или займут локальные рынки.

Все эти продукты, несмотря на разговоры их создателей о демократизации фитнеса, дороги для клиентов. И на них предлагают рассрочку. За Tonal платишь в месяц 200 USD в течение двух лет (в оплату входит подписка), за велостанок Peloton — 64 USD в течение трех лет. Плюс подписка.

FireCamp в рассрочку: полгода платишь 60 USD в месяц за тренажер, и ежемесячно — 40 USD за подписку на сервис
FireCamp в рассрочку: полгода платишь 60 USD в месяц за тренажер, и ежемесячно — 40 USD за подписку на сервис

Первые пара лет такого домашнего фитнеса обходятся в 100-200 USD в месяц. Абонемент в обычный спортзал в США при этом стоит 60 USD. Возможно, после пандемии акции Peloton покатятся под гору.

Уроки для всех

В любом случае появление Peloton изменило индустрию.

Фитнес-клубы присматриваются к нише
Прозорливый Anytime Fitness еще в октябре 2019 заявил о партнерстве со Stages Cycling.  Крупнейшую в мире фитнес-франшизу заинтересовали две модели для виртуального фитнеса: Stages Solo и LES MILLS VIRTUAL BIKE.

Peloton купил производителя своих сайклов, тайскую Tonic Fitness Technology, за 47 млн долларов США
Peloton купил производителя своих сайклов, тайскую Tonic Fitness Technology, за 47 млн долларов США

Взбодрился рынок велостанков для дома
На фоне карантина продажи домашних тренажеров в целом возросли. Бестселлеры Амазона — Yosuda за 400 USD, XTERRA и Marcy (в пределах 170 USD). И суперхит — Slim Cycle за 120 баксов. Он появился в продаже в марте, в апреле выстрелил в поисковых запросах гугла, а сейчас распродан подчистую. Как и другие топовые позиции за 100-200 долларов.

Идет либерализация технологий
В дорогом сегменте домашних велостанков (600-2000 USD) в топе лучших на Амазоне — Schwinn и Sunny Health & Fitness. Туда же недавно пришел Technogym. В начале осени бренд увидел значимое падение выручки и объявил о выпуске домашних беговых дорожек за 3250 EUR и велостанков за 3000 ЕUR.

Не три копейки, но в четыре раза дешевле, чем обычно у Техноджима. Профессиональное оборудование и разработки понемногу проникают в обычные дома.

Этот и другие материалы про фитнес — в моем инстаграме

Еще почитать по теме:

Как Crunch Fitness вышла в лидеры после банкроства

Традиционный фитнес в России умирает

Лучшие франшизы фитнес-студий: три слагаемых успеха