Найти в Дзене
Мr.Teacher

Смартфоны выигрывают с разгромным счётом у людей: показываю на сегодняшнем примере.

Иногда меня захватывает бездна отчаяния. Я не знаю как из неё выбраться, махнуть рукой или пытаться что-либо изменить.
Я конечно пытаюсь, но в большинства своём дети видимо воспринимают это как придирки.
Например я не разрешаю детям фотографировать полученное выражение в числовой форме. Сейчас имеются такие сервисы, в которые загрузив фотографию, программа распознаёт числа и арифметические

Иногда меня захватывает бездна отчаяния. Я не знаю как из неё выбраться, махнуть рукой или пытаться что-либо изменить.

Я конечно пытаюсь, но в большинстве своём, дети видимо воспринимают это как придирки.

Например я не разрешаю детям фотографировать полученное выражение в числовой форме. Сейчас имеются такие сервисы, в которые загрузив фотографию, программа распознаёт числа и арифметические операции и выдаёт результат в виде числа.

Обижаются.

Дети уже знают все эти сервисы с 9 по 11 класс включительно, все пользуются ими.

Сегодня я оставил одну девочку делать лабораторную работу по физике в 10 классе. Работа элементарная. На пружинку подвесил груз и измеряешь удлинение.

Измеряем удлинение сантиметровой линейкой в см, а в таблицу нужно писать в миллиметрах.

В общем отошёл я на 3 минуты, прихожу уже написано. 250 мм и 500 мм.

  • Как это у тебя получилось? Сколько сантиметров вышло?

2,5 и 5 сантиметров.

  • А как так получилось 250 и 500 в миллиметрах?
  • Вот сами смотрите.

И девушка - хорошистка из 10 класса вбивает в смартфон 2,5 см в мм и вижу точно - 250 мм. Я разволновался и сфотографировал даже:

телефон девочки
телефон девочки

Ладно, пойдём другим путём, заставил считать миллиметры в этих самых 2,5 см. Насчитала 27.

И всё нормально!

  • Ладно, давай тогда скажи сколько будет в 1 см миллиметров?

Я не знаю.

  • Ну вот же линейка, посчитай.

Начала считать, 11 мм, два раза заставил высчитывать, всё равно в 1 см - 11 мм. И смотрит на меня так яростно, будто я фашист какой, мучаю ребёнка.

Пояснил, что нужно считать не чёрточки, а количество промежутков между делениями.

Получилось 10.

  • Хорошо. Тогда сколько будет в 2,5 см?

Сейчас посчитаю.

Начала считать, ...9,10,11, 12,13,14....

  • Я говорю - погоди.

Сколько в 1 см - 10, а в 2 см - 20, а ещё сколько- ещё 5.

Итого сколько - 25.

Слава богу. И сидит.

Что делать?

Я говорю- записывай результат.

А сколько писать?

У тебя сколько написано?

250 мм, а должно сколько?

25 что ли?

Ну давай ещё раз начнём считать, сколько будет в 2,5 см - миллиметров.

В общем с горем пополам 25 написала.

Доигрались в общем в информатизацию. Мозги совсем набекрень с этими смартфонами и программами, поисками и сервисами.

Не зря сотрудники Apple и Microsoft своих детей учат в школах где нет ни одного компьютерного устройства, смартфона или планшета.

Они умные, а мы дураки.

Спасибо за внимание.