Иногда меня захватывает бездна отчаяния. Я не знаю как из неё выбраться, махнуть рукой или пытаться что-либо изменить.
Я конечно пытаюсь, но в большинстве своём, дети видимо воспринимают это как придирки.
Например я не разрешаю детям фотографировать полученное выражение в числовой форме. Сейчас имеются такие сервисы, в которые загрузив фотографию, программа распознаёт числа и арифметические операции и выдаёт результат в виде числа.
Обижаются.
Дети уже знают все эти сервисы с 9 по 11 класс включительно, все пользуются ими.
Сегодня я оставил одну девочку делать лабораторную работу по физике в 10 классе. Работа элементарная. На пружинку подвесил груз и измеряешь удлинение.
Измеряем удлинение сантиметровой линейкой в см, а в таблицу нужно писать в миллиметрах.
В общем отошёл я на 3 минуты, прихожу уже написано. 250 мм и 500 мм.
- Как это у тебя получилось? Сколько сантиметров вышло?
2,5 и 5 сантиметров.
- А как так получилось 250 и 500 в миллиметрах?
- Вот сами смотрите.
И девушка - хорошистка из 10 класса вбивает в смартфон 2,5 см в мм и вижу точно - 250 мм. Я разволновался и сфотографировал даже:
Ладно, пойдём другим путём, заставил считать миллиметры в этих самых 2,5 см. Насчитала 27.
И всё нормально!
- Ладно, давай тогда скажи сколько будет в 1 см миллиметров?
Я не знаю.
- Ну вот же линейка, посчитай.
Начала считать, 11 мм, два раза заставил высчитывать, всё равно в 1 см - 11 мм. И смотрит на меня так яростно, будто я фашист какой, мучаю ребёнка.
Пояснил, что нужно считать не чёрточки, а количество промежутков между делениями.
Получилось 10.
- Хорошо. Тогда сколько будет в 2,5 см?
Сейчас посчитаю.
Начала считать, ...9,10,11, 12,13,14....
- Я говорю - погоди.
Сколько в 1 см - 10, а в 2 см - 20, а ещё сколько- ещё 5.
Итого сколько - 25.
Слава богу. И сидит.
Что делать?
Я говорю- записывай результат.
А сколько писать?
У тебя сколько написано?
250 мм, а должно сколько?
25 что ли?
Ну давай ещё раз начнём считать, сколько будет в 2,5 см - миллиметров.
В общем с горем пополам 25 написала.
Доигрались в общем в информатизацию. Мозги совсем набекрень с этими смартфонами и программами, поисками и сервисами.
Не зря сотрудники Apple и Microsoft своих детей учат в школах где нет ни одного компьютерного устройства, смартфона или планшета.
Они умные, а мы дураки.
Спасибо за внимание.