Для того чтобы осуществить сделку по купле-продаже жилья, прописать жильца, получить льготы требуется значительное количество различных документов. Иногда на это уходит много времени и нервов, но процедуру можно упростить.
В этом поможет единый жилищный документ (ЕЖД), который ввели в рамках проекта «Единое окно». В нем указываются все сведения о собственности. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы. С вас не должны требовать отдельные справки, поскольку все данные есть в ЕЖД. К сожалению, пока такой документ оформляется не во всех регионах. Например, ЕЖД в Екатеринбурге не указывает право собственности на недвижимость. Для этого требуется предъявить договор купли-продажи, выписку из Росреестра или другие документы, удостоверяющие право на владение и распоряжение недвижимым объектом.
Единый жилищный документ содержит следующие сведения:
- выписка из домовой книги;
- справка о составе семьи;
- справка о регистрации по месту жительства;
- справка об отсутствии задолженностей по оплате услуг ЖКХ;
- копия финансово-лицевого счета;
- копия карточки учета для собственника жилья;
- факт нахождения на иждивении;
- регистрация по новому месту жительства;
- смена прописки;
- другие справки, в которых есть информация о квартире и жильцах.
В документе должна быть информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица. При получении документа следует проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с данными о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию. Воспользоваться правом на получение ЕЖД могут: добросовестные собственники жилья; лица, официально зарегистрированные в объекте недвижимости; уполномоченные лица, при наличии доверенности, заверенной нотариально. Чтобы заказать Единый жилищный документ, требуется написать заявление и предоставить паспорт.
Получить ЕЖД можно в любом офисе МФЦ в Екатеринбурге; подав запрос на интернет-сервисе «Госуслуги»; обратившись в информационно-расчётный центр. При заказе услуги через интернет, Единый жилищный документ оформляется в виде электронного документа, имеющего полную юридическую силу. При необходимости его можно распечатать и сохранить через соответствующий раздел личного кабинета. При запросе Единого жилищного документа в многофункциональном центре он выдается в день обращения. Если гражданин отправил заявку на документ онлайн, то готовый бланк появится в личном кабинете в течение 1 рабочего дня. Срок действия Единого жилищного документа не может превышать 60 дней с даты оформления. Услуга предоставляется бесплатно.