Найти тему
Автодрайв

Чешские грузовики LIAZ

Оглавление

LIAZ Чехословацкая автомобилестроительная компания, которая была основана в 50-х годах. Стоит отметить, что LIAZ в 70-е годы считался самым крупным предприятиям по производству грузовиков. В то время на заводе производились разные тягачи и самосвалы.

Одним из таких был самосвал Skoda 706 RT. Кроме этого выпускалось еще и шасси, на его базе были произведены автобусы и другая специальная техника. Серия 706 RT комплектовалась силовым агрегатом мощностью 160 лошадиных сил.

В 60-х годах стартовало производство грузовиков 706 MT. Они были уже более современными, оснащались силовыми агрегатами мощностью 180 и 210 сил. На этой же базе позднее был создан LIAZ 100. Одним из первых был выпущены двухосный грузовики до 19 тонн и LIAZ с индексом 100.42, которые предназначались для автопоездов. Такая техника могла развить скорость не более 98 км/ч, а расход горючего на сотню километров был не менее 35-45 литров на 100 км.

Практически в это же время стартовало производство тягача LIAZ 100.45 и грузовика 100.05. Правда через несколько лет LIAZ 100 был подвержен изменениям и стал носить название Skoda-LIAZ 110. Первые экземпляры оснащались двигателем, что и 706 MT. Позднее еще появились тягачи ЛИАЗ 110.573. Они уже обладали более оснащенной кабиной и ABS. Грузовики поставлялись в СССР. В отличие от отечественной грузовой техники, «Лиазы» были гораздо комфортнее, долговечнее обладали высокой надежностью.

Несмотря на модернизирование своей технике, автозавод не смог конкурировать с автопроизводителями из Европы. Кроме этого развал Советского Союза привел завод к разорению. Чуть позднее образовалось АО Skoda-LIAZ. Skoda выкупила акции LIAZ и собиралось выпускать существующие модели, а так же разработать более современные, перспективные грузовики.

Одним из самых новых стал тягач LIAZ Xena. Xena предназначался для автопоездов. Мосты были применены зарубежные, а кабина тягача имела алюминиевый каркас и была изготовлена из стеклопластика. Оснащались 16-скоросной коробкой переключения передач, ABS, тормоза передние были дисковые, а пневмоподвеска сзади с электронным управлением.

В 2000-х годах появились новые грузовики под названием Fox. Они уже оснащались более сильным силовым агрегатом с 330 лошадиными силами. Предприятие делала на них большую ставку. Пыталось с помощью них выкрутиться из сложного финансового положения. Но к сожалению новые грузовики не особо помогли автозаводу. В 2003 году автозавод выпустил последний автомобиль, который предназначался для техпомощи участника в ралли Даккар. Так же в 2003 году завод был выкуплен частным предприятием под названием Tedom.

В целом про грузовики LIAZ можно сказать, что дизельные силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики, отличались надежностью и долговечностью. При своевременном обслуживании трансмиссия и ходовая часть долгое время служила без поломок. Даже при эксплуатации на отечественных дорогах грузовики зарекомендовали себя только с положительной стороны.

lombard98.ru