Альбом Dehumanizer 1992 года стал финальной студийной работой с Ронни Джеймсом Дио в качестве фронтмена, но не завершил эпоху Дио в истории BLACK SABBATH. Однако до HEAVEN & HELL оставалось еще более десятка лет, и на этот период певец вернулся к своему сольному проекту имени себя. А в BLACK SABBATH вернулся Тони Мартин.
- Этого альбом отчего-то тоже нет на Яндекс.Музыка.
Cross Purposes стал четвертым альбомом с Мартином на вокале. Хотя мог бы стать девятым с Оззи. Но переговоры о возвращении грозы летучих мышей ни к чему не привели. А было бы интересно услышать эти песни с неповторимым голосом Великого и Ужасного. Все помнят, как BLACK SABBATH звучали с Оззи на ранней и средней стадии, когда музыка еще не испытывала такого сильного влияния хэви — собственно, хэви как такового в 70-х еще и не было. А в более современном формате "Саббатов" с Озборном удалось узнать лишь в 2013-м, когда переговоры о возвращении наконец завершились успехом.
Впрочем, блестящий и звенящий хэви, который BLACK SABBATH представили на своем 17 альбоме, более характерен для Дио. С его вокалом Cross Purposes звучал бы максимально гармонично, и после мрачного и злобного Dehumanizer выглядит как логичное продолжение пластинок 1980-81 гг. Впрочем, хватит о предыдущих вокалистах группы. Ведь Тони Мартин и сам по себе хорош, обладает превосходным тенором, как, как показала практика, влился в состав BLACK SABBATH как нельзя лучше.
Cross Purposes выстроен по стандартной схеме, по которой группа создает уже не первый альбом — открывающий боевик, следом медляк, потом снова наращивание темпа. А элемент жути и мистики ушел из музыки вместе с Ронни Дио. При этом группе повезло и с ударником — после Кози Пауэлла и Винни Эпписа место за ударными занял Бобби Рондинелли, который в начале 80-х играл в RAINBOW и отметился на сольнике ДОРО 1989 года. А на границе 90-х и 2000-х будет играть в BLUE ÖYSTER CULT. Его как-то назвали "Кози Пауэллом, если бы он расставил микрофоны на барабанах таким же образом". И это недалеко от правды, стучит Бобби очень недурно, что вполне логично: вряд ли BLACK SABBATH взяли бы в состав недоучку-новичка. С Гизером Батлером они составили дуэт не хуже, чем с предыдущими ударниками. В общем, альбом получился не самым выдающимся в дискографии группы, но и не худшим. Хотя были ли у BLACK SABBATH работы, которые можно было бы назвать плохими?
Released: January 31, 1994
Label: I.R.S.
Producer: Leif Mases, Black Sabbath