Найти тему
Satdata

Fokker G.I "Ле Фоше": и тяжелый истребитель, и штурмовик и разведчик

Fokker G.I
Fokker G.I

Знаменитая голландская фирма включилась в разработку многоцелевого самолета в середине 30-х. Конструктор Шацки выбрал весьма оригинальную конструкцию для своего перспективного самолета. Попытки разработать и внедрить самолет "на все случаи жизни" обычно оказывалась провальной. Конец тридцатых - время специализированных машин, это не первая мировая война, где любой биплан в принципе становился бомбардировщиком за несколько минут. Еще один момент - Голландия - относительно небольшая страна с претензией тогда на собственные силы при разработке военных продуктов. А эти силы весьма ограничены - поэтому, собственно, можно и обосновать это весьма спорное направление самолетостроения...

Тем не менее, в целом самолет получился. Если не зацикливаться на концепции "легкого крейсера", которой был охвачен тогдашний глава ВВС Голландии, свое место в небольших ВВС страны он нашел. Противников концепции тоже хватало, поэтому в Голландии были и истребители (типа Fokker XXI) , и разведчики, и бомбардировщики - и "крейсер" Fokker G.I.

Всего выпустили 63 штуки - из них примерно половина пришлась на голландские ВВС. Самолет показали на авиасалонах еще до серийного выпуска, и ряд стран сразу ухватились за модель "многоцелевика" и подписали контракты - например, республиканская Испания (35 машин, не реализован вследствие проигрыша войны оными), Швеция, Дания (покупка лицензии), Венгрия (не реализован по случаю начала войны)... Еще как минимум полдюжины стран были очень заинтересованы в покупке самолеты и лицензии...

Тем не менее, к началу короткой войны 40-го года порядка 25 самолетов были в боевой готовности на аэродромах Голландии. Часть из них была уничтожена на этих самых аэродромах, часть - на пляжах побережья, куда они садились вследствие потери собственных аэродромов...

Но порядка 10-15 машин продолжили борьбу. И надо сказать, весьма успешно. Известны многочисленные истории о сбитых немецких бомбардировщиках и Ме-109, одиночными Фоккерами или их группами (в первые пару дней)... Далее самолет использовался и как разведчик, и как штурмовик, и как сопровождающий истребитель, и как бомбардировщик.

Но война длилась несколько дней, несколько самолетов были захвачены немцами и использовались для тренировок похожего чем то Ме-110. Около пяти самолетов немцы даже достроили для этой же цели.

Fokker G.I
Fokker G.I

Технические характеристики:

Тип двигателя  2 ПД Bristol Mercury VIII
Мощность, л.с.  2 х 830
Максимальная скорость , км/ч  475
Крейсерская скорость , км/ч  355
Практическая дальность, км  1500
Скороподъемность, м/мин  787
Практический потолок, м  9250
Экипаж  2-3
Вооружение:  8 направленных вперед 7,9- мм пулеметов в носовой части и один 7,9- мм пулемет, подвижно закрепленный на шкворне в хвостовом конусе; до 400 кг бомб.

О французском штурмовике того же периода смотрите здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!