Утром прочитала, что, оказывается, несколько дней назад случилась очень неприятная для многих наших журналистов и политиков история - в Ярославской области под колесами машины погибла Наталья Зарубина, она шла по проезжей части. Зарубина работала в Ярославле. Она - мать девочки Сандры, которую 11 лет назад забрали из приемной португальской семьи и вернули в Россию.
Помните эту историю? Девочка в 2003 году родилась в Португалии, мать была гастарбайтером-нелегалом и вскоре отдала ребенка на воспитание местной паре. Пять лет Сандра жила у португальцев Жоау и Флоринды Пинейро, пока вдруг родная мать не поняла, что не может дальше нелегально оставаться в стране. Тогда она решила забрать дочь, ведь та была гражданкой Португалии. И тут неожаданно вмешалось российское государство. Оно срочно выдало маленькой Сандре наше гражданство, прислало адвокатов и выиграло суд - девочку отдали Наталье Зарубиной. И ей пришлось уехать из Португалии. Поселились Зарубины в селе Пречистое Ярославской области. Кадры шокированного, не говорившего по-русски ребенка, привезенного в захламленный деревенский дом и посаженного на печку, облетели весь мир. Российские телезрители умилялись - уж лучше в нищете и среди алкоголиков, зато с родной матерью. Телешоу с утра до ночи теребили эту тему.
Меж тем, ребенок считал родителями португальцев, которые ее воспитали. Неравнодушные люди, понимая, что девочка может лишиться будущего, требовали вернуть Сандру португальцам или хотя бы обеспечить постоянную связь девочки с приемными родителями, была даже петиция. Но все было зря. Семья Сандры стандартно сообщала СМИ, что они против контактов девочки с португальцами.
За эти годы матери Сандры, видимо, тоже в рамках патриотической духоподъемной программы, дали квартиру. Ну и все... Теперь мы читаем некролог Натальи Зарубиной: со слов ее же родной матери, бабушки Сандры, узнаем, что покойная продолжала выпивать, уехала на заработки, Сандра осталась с бабушкой, пошла учиться в колледж в другом городе.
И вот мать девочке сбила машины. Сандре 17 лет. Мать в последние годы выглядела вот так. Она говорила журналистам, что ее дочь очень любит Россию, не хочет в Португалию и злилась на португальскую семью за то, что те хотели оставить ее у себя.
Даже и не знаю, как в это поверить...
-------------------------------------------------------------------------------------------------