Мне дали попробовать Audi e-tron. Я совсем не фанат электрических автомобилей, прям даже противник. Наездился на электрокаре в молодости:). Как машина Audi очень даже (хотя к зеркалам-мониторам я так и не привык). Но я хочу написать о другом.
Как водители привыкли понимать заправку авто? Ты подьехал, что-то куда то воткнул и потом уехал. В нашем понимании это простая рутина. Это так с жидким топливом. После покупки электрички это становится частью вашей жизни, причем значительной.
Помните в советское время были очереди на заправках и многие возили с собой канистры, так как можно было встать без топлива. Заправок было немного и порой целый вечер уходил на заправку. Но это было очень редко. Кстати, выехав из Москвы можно было реально встать без топлива и в радиусе 100км 95 и не пахло. Лили 76 и с горем пополам выбирались.
Ситуация с электричеством очень похожа. Только время заправки совсем другое.
Есть три основных вида зарядки
- От розетки. Для полной зарядки етрона вам понадобится около суток.
- Трехфазная розетка или специальное зарядное устройство(домашнее). За ночь (7-8 часов) етрон зарядится полностью.
- Зарядные станции. DC. От полутора до трех часов и вы готовы мчать дальше.
Собственно на этом можно было и закончить. Если у вас нет своего дома с гаражом, то тратить от двух часов на зарядку это неразумно. Но дело в том, что стандарта зарядных станций тоже нет. У каждой свои приложения, адаптеры, системы оплаты или регистрации. И еще иногда они ломаются. Часть находится на закрытых территориях и нужно оформлять туда допуск.
И конечно не хватает приложения с поиском ближайшей станции и ситуации на ней. Чаты спасают, но на мой взгляд это не серьезно.
И до сих пор это не бизнес, а скорее хобби или добрая воля владельцев. Представьте что произойдет, когда электричек станет больше чем 1000 в Москве, т.е. станет приближатся к 0.01% от общего количества машин. 2 часа на зарядку - это очередь на сколько?
И важный момент, электричка без заряда - это недвижимость. И вам нужна либо розетка и полдня либо эвакуатор с захватом.
В общем владение электомобилем тот еще квест. Возможно в будущем все изменится, но до сих пор просто электропогрузчик накрыли кузовом и поставили салон - но на ночь все равно на зарядку.
Дело ваше, я подожду. Два мифа "китайские автомобили заполонят мир" и "электромобили на подходе" я слышу уже лет 10. Пока все там же.
Для меня авто это рабочий инструмент. Он может быть дорогим или дешевым, но из точки А в точку В он должен доставить меня за прогнозируемое время без проблем. А игрушки у меня другие.