О данном проекте я узнал в конце 2014 года. Тогда я понятия не имел, что Final Fantasy XIV и она же с припиской A REALM REBORN - совершенно разные игры. В сети пестрили негативные отзывы, критики хаяли финалку за всё подряд. А на официальном сайте я видел красивые ролики, любопытные скриншоты и полную противоположность обзорам. Я решил довериться интуиции и шагнуть в эту ММО. К слову я не любитель ММО в принципе, но я просто обожаю серию игр Final Fantasy со всеми её взлётами и падениями. И вот игра уже установлена, осталось её запустить. Запуск... "Обзоры врут" - говорил я себе. К слову, только спустя год я узнал, что обычная FFXIV была действительно провальным проектом, а FFXIV A Realm Reborn - её полный перезапуск и глобальная работа над ошибками.
Добро пожаловать в Эорзею
Меня встретили довольно приятная графика и мягкие краски. Технологически это не что-то выдающееся, а уже обыденная картинка. Но благодаря работе дизайнеров, выглядит все на высшем уровне. Создав своего персонажа и выбрав класс, началось моё путешествие, которое до сих пор не закончилось. Игра за 6 лет сильно изменилась. И в лучшую сторону. Игра выросла как в ширь, так и в глубь. Мир игры, который называется Эорзия, прекрасен и невелик. Нет, с точки зрения самой игры, Эорзия - огромная страна. А в игре она представлена парой десятков связанных между собой локаций. Однако мир не кажется тёмным, а наоборот. Эта камерность даёт ощущение наполненности, путешествия. Локации сделаны с любовью, плотно заполнены декорациями и событиями. Здесь можно ориентироваться без карты, по ориентирам, запоминающимся местам, деревьям или камням.
Дальше - больше. Чем глубже заходил я в Эорзею, тем шире она мне представлялась. К моему удивлению, ММО игра оказалась с сюжетом. Нет, не с сюжетом для галочки, а с полноценной историей. Единственный её огрех - она часто топчется на месте с целью увеличения игрового времени. При том, что в игре помимо сюжета различных активностей огромное количество. К счастью, на сегодняшний день сюжет переделали и большинство миссий-филлеров пошли под нож. При этом повествование, раскрытие характеров героев не потеряли ничего.
Вражда и дружба
В Эорзии есть один огромный плюс. Сообщество игроков. Такого уютного и дружелюбного сообщества я не встречал ни в одном другом проекте. Достаточно бросить клич в общий чат о том, что нужна помощь - откликнется несколько игроков. Столкнулись со сложным боссом? Тебя не гнобят, не выгоняют из команды, а начинают объяснять механику босса, указывать на ошибки. Команда погибает раз за разом и после каждой попытки в чате идёт спокойный разбор полёта. Бывает, что кто-то психанет и выйдет, но это исключение.
Мне понравилась в игре механика подбора команды в подземелья и рейды. Кроме того в этих активностях всегда есть испытание, вызов. Будь ты хоть максимально круто прокачан, после входа характеристики персонажа вместе с экипировкой будут соответствовать максимально допустимому уровню для рейда или подземелья. Или минмальному, если хотите испытать себя на прочность и включите соответствующую опцию. Также игра поощряет помощь новым игрокам и старый контента не остается пустым. Найти команду незнакомцев в сюжетные подземелья не составит труда. Игра устроена таким образом что весь контента актуален по тем или иным причинам. Говоря о балансе, хочу отметить, что в игре нет явно доминирующего класса. Все классы играбельны и нет невостребованных. От патча к патчу их изменяют, балансируют.
Чем заняться в игре
Помимо прохождения основной истории и тучи побочных заданий и даже целых самостоятельных историй Эорзея предлагает огромный выбор активностей.
- Во время странствий будут попадаться ограниченные по времени активности, известные как FATE. Как правило, это небольшие задания, но некоторые из них представляют собой интересные сражения с чудовищами.
- Поиск сокровищ. Во время собирательства можно найти карту сокровищ. Или же купить на рынке. Следуйте указаниям, чтобы найти место и выкопать клад. Такие поиски могут затянуть вас и всю вашу команду в специальное подземелье, так что это отдельная история.
- Охота на редких чудищ. На доске объявлений в штабе можно посмотреть листовки с монстрами, которых необходимо убить. Ведь именно сейчас они представляют угрозу для мирных жителей страны. Помимо заказов на монстров, есть особо редкие чудовища (А-ранг и S-ранг). Они настолько редки, что при их обнаружении сбегаются игроки в огромном количестве. Лишь бы урвать кусочек с этих исполинов.
- Создание реликтового оружия. Давным давно в Эорзии были великие воины, кто владел необычайно мощными экземплярами экипировки. Для получения таковых необходимо проделать титаническую работу. Создание такого оружия может растянуться на очень долгое время и сопровождается мощными историей и объёмами задач.
- Рыбалка, собирательство и крафт. Эти вещи в игре представлены, как самостоятельные классы с собственными историями и заданиями. Процесс может увлечь всерьёз и надолго. Очень медитативно и никакой крови. Кроме кожевника и алхимика... Им нужны содранные шкуры и выдранные клыки.
Это основные побочные активности в игре, которые смог вспомнить. Также есть огромное количество мелких развлечений, вроде гонок на чокобо, карточной игры, маджонг, аттракционов и лотереи.
Вместо эпилога
Это не является обзором, это просто мои мысли, которыми захотел поделиться с вами. В игре есть система приглашения друзей. Если надумаете погрузиться в сказочный и богатый мир - можете обратиться ко мне за пригласительным кодом.
P. S. Забыл сказать - в игре нет русского языка. Есть английский. Но если считаете, что вы знаете английский, то игра покажет вам, что ни черта вы его не знаете. Уровень английского в игре очень высокий. Лично я в этом вижу повод к обучению.
ВК: https://vk.com/rathalos_gaming
Twitch: http://www.twitch.tv/stas_saintninja
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCq5DyDNqgkGi3t7tZdzbLfw