Найти тему

Ранний модернизм или поздний ар-деко. Лондонский метрополитен.

Как известно, Лондонский метрополитен - самый старый в мире, также принято считать, что с архитектурной стороны его станции не очень интересны (особенно по сравнению с московским). Те, кто так считают не совсем правы, да сами подземные станции в своем большинстве мало друг от друга отличаются ( в основном различия в цвете отделочной плитки). Но вот наземные вестибюли и сами станции (ведь далеко не все станции лондонского метро подземные) с архитектурной точки зрения очень интересны. Особенно, если учитывать, что за время существования и строительства метро сменилось множество архитектурных стилей.

Сегодня у нас на повестке дня работы архитектора Чарльза Холдена, здесь он уже засветился с первым лондонским небоскребом. Его сотрудничество с лондонским метрополитеном не ограничивалось строительством центрального офиса, совмещенного со станцией, были заказы на проектирование вестибюлей и других станций. На первом фото станция Arnos Grove, Piccadilly line, построена в 1932 году и представляет собой пример раннего модернизма.

-2

Притом, британские любители архитектуры относят все здания из этого поста и к стилю позднего ар-деко. Все-таки модернизм здесь ранний, когда технологии строительства из бетона еще не совсем вытеснили старый добрый кирпич. Да и декор тут еще не такой суровый.

-3

Вообще, эти такие кирпичные стены у меня стойко ассоциируются с Великобританией, хотя такая фактура есть по всему миру.

-4

Интересно, что станция сразу проектировалась с расчетом на размещение различных ларьков и магазинчиков, вот у нас ничего такого в советское время спроектировано не было, поэтому сейчас организация торговли во многих павильонах выглядит как какой-то "Шанхай".

-5

Sudbury Town, тоже Piccadilly line, изначально станция открылась в 1903 году, но это была железнодорожная пригородная станция, но уже в 1932 сюда провели метро. Само здание станции перестроили по проекту Холдена. Долго он не думал, если предыдущая была круглая, то эта будет прямоугольная, но с приблизительно такими же большими окнами и высоким потолком.

-6

Станция наземная, и забавно, что здесь даже не заморачивались с подземным переходом, просто сделали галерею над путями.

-7

А вот внутри были вот такие прикольные светильники.

-8

Но сейчас их нет, зато есть макет станции.

-9

Последней на сегодня будет Southgate, тоже Piccadilly line, открыта была в 1933 году. Эту станцию британские любители архитектуры относят к стилю Streamline Moderne. Здесь архитектор спроектировал прямо летающую тарелку, да еще и с антенной на крыше.

-10

На старых фото выглядит очень круто, и очень по американский, все-таки в этом стиле строили больше всего в США.

-11

А внутри ничего необычного, никаких мозаик и т.п.

-12

Ночью выглядит даже лучше. На сегодня всё.

Но к творчеству Чарльза Холдена мы еще вернемся.