Стратегии, когда то прекрасный, но увы, на данный момент увядающий жанр в игровой индустрии. Особенно это касается так называемых real-time strategy, с постройкой баз, добычей ресурсов и клепание войнов, для уничтожения всякого ворога. Сегодня я предлагаю немного понастальгировать, и погрузиться в дела минувших лет, коротко поговорив о замечательных стратегиях в реальном времени, на историческую тематику.
1. Казаки
Дата выхода: 2001 г.
А начнем мы погружение, пожалуй с любимой моей игры, а именно Казаки. О, помню эти времена, было начало нулевых, компьютер только - только появился, и это была и моя первая игра. Тогда она поражала воображение своей глобальностью и масштабностью происходящего, где могло схлестнуться воинство в десятки тысяч юнитов разных мастей и окрасок. Тут можно было выбрать 16 стран на любой вкус, начиная от Англичан, и заканчивая нашими бравыми Русскими ребятами, причем вся прелесть была так же в том,что и архитектура и воины в большинстве своем были уникальны для каждой культуры. В дальнейшем были выпущены ряд дополнений, которые расширяли географию и добавляли новые капании и одиночные сражения.
Сама же игра представляет собой Стратегию на просторах европы времен 17-18 веков, со строительством базы, созданием войска и довольно интересной экономикой, где следовало контролировать запасы ресурсов, иначе может случиться непоправимое, и от недостатка еды могут гибнуть подданные, а от отсутствия угля или железа ваша артиллерия и стрелки могут послать Вас куда подальше, и отказаться выполнять свои прямые обязанности. Так же следует уделить внимание и всякого рода апгрейдам, благодаря чему можно прокачать как экономику, так и войска.
Системные требования:
Операционная система: 95 / 98 / ME / 2000 / XP / Vista / 7
Процессор: Pentium 200 МГц
Память: 32 Мб
Видеокарта: 1 Мб
Аудиокарта: Совместимая
Пространство на жестком диске: 1 Гб
DirectX: 6.0
Управление: Мышь, клавиатура
2. Завоевание Америки
Дата выхода: 2002 г.
О, Колумб, лучше бы ты приплыл в Индокитай!
А продолжим мы, как все уже поняли, с не менее замечательной, но менее известной игрой Завоевание Америки. При запуске игры, мы как будто вновь погружаемся в мир Казаков, только уже на просторах Америки. Нас ждёт тут всё такие же масштабные сражения, только уже места боевой славы у Вас перекочуют в Новый Свет, во времена колонизации Америки, где отважные европейские ребятки будут вступать в битвы как со своими колегами со Старого Света, так и с местным населением - Индейцами разных мастей.
Из нововведений нам тут предложат довольно полезное, как по мне, размещение гарнизона в любой постройке, который при приближении ворога, будет его методично отстреливать. Так же добавили мораль юнитам, теперь они могут начать драпать, если их начнут сильно прессинговать, и систему опыта, где бойцы начинают сильней бить врага, при массовом геноциде соперника.
В общем, кому в своё время зашли Казаки, думаю не стоит пройти мимо и Завоевание Америки, тем более у игры есть дополнение В Поисках Эльдорадо.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Поддержка ОС: Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор: Intel Pentium 2 450 MHz
Оперативка: 64 MB ОЗУ
Видеокарта: 3D
Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c
Размер игры после установки: 1.5 ГБ Управление: Мышь, клавиатура
3. Антанта
Дата выхода: 2003 г.
Первая мировая война, прям раритет стратегического игропрома!
Теперь взглянем не недалёкое прошлое, а именно, на времена Первой Мировой Войны, как же мало стратегий вышло про данное время, местами даже жаль, ведь тут столько новшеств, относительно прошлых времён. А тут мы имеем ещё и всё тот же дух Казаков, всё те же глобальные размахи и всё та же мощная экономическая составляющая. Плюс ко всему у нас тут много новой, замечательной техники, даже самолёты завезли. Вот разве что, к сожалению, наши солдатики почему то разучились ходить строем, да нет-нет, любят разбегаться кто-куда, ну и рас в наше распоряжение дают всего 5 штук. Да разве сурового олдскульщика может остановить такое безобразное поведение юнитов и такая скромность в разнообразии наций?! По мне конечно, данная игра получилась послабей двух предыдущих, но для любителей такого временного периода в играх, можно и попробовать.
Системные требования:
Операционная система: Windows 98/Me/2000
Процессор: Pentium III 500Mhz
Оперативная память: 256 Мб
Видеокарта: DirectX 8.1 совместимая 3D видеокарта с 16 Мб видеопамяти
Аудиокарта: DirectX 8.0 совместимая звуковая карта
Место на HDD: 600 МБ
Дополнительное ПО: DirectX 8.1 или выше
Управление: Мышь, клавиатура
4. Александр
Дата выпуска: 2004 г.
В недалеком прошлом были, средневековье посещали, теперь обратим свой взор на античность, а именно на времена великого полководца и завоевателя Александра Македонского. Сей проект окунёт нас в мир, когда огнестрел даже в задумке не был, и миром этим правили бронза и грубая сила. В распоряжении тут вам выделяется четыре фракции, каждую из которой вы можете привести к победе в кампании, либо же устроить масштабную сечу в одиночном сражении, благо, возможности игры могут такое позволить. Так же в распоряжении игрока будут герои, по трое на каждую фракцию, которые вносят какое никакое разнообразия в игру своими способностями. В целом, довольно неплохая игра, по геймплею похожая на вышеперечисленные игры, но со своей атмосферой.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Поддержка ОС: Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)
Процессор: Intel Pentium 4 1.0 ГГц
Оперативка: 256 MB ОЗУ
Видеокарта: 3D
Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c
Размер игры после установки: 1 ГБ
Управление: Мышь, клавиатура
5. Age of Empires II
Дата выхода: 1999 г.
Теперь речь пойдёт о культовой игре нулевых, а именно об Age of Empires II. Данная игра пронесёт нас от раннего средневековья со скромными воинами с палицами (или милицией как их величают), и до эпохи возрождения с мощными паладинами и мортирами. Нас тут встретят 13 цивилизаций со своим, хоть и пересекающимся между собой, древом развития. Окунись в сражения вместе с Жанной д'Арк, Саладином, Барбароссой и Чингисханом в увлекательных кампаниях, или же сыграй на случайной карте и покажи сопернику, где раки зимуют. Так же не будет лишним заглянуть и в дополнения, благо на данный момент их настрогали не так уж и мало, тем самым, в этой игре можно потратить уйму времени, при этом не успев устать от неё.
Сама игра, как и все игры в списке, представляет собой стратегию в реальном времени, с добычей ресурсов, постройкой городов и созданием войск для дальнейшего победного шествия в стан противника. Так же игра не обошла и любителей зарубок между игроками, для этого тут имеется неплохой такой мультиплеер на 8 игроков.
А для тех, кому подавай хороший графон, в 2019 году было выпущено переиздание Age of Empires II: Definitive Edition.
Системные требования Age of Empires II:
Процессор 200Mhz
ОЗУ 64MB
2Мб видеопамяти
500 Мб на жестком диске
Операционные система:
Windows XP
Windows 7
Системные требования Age of Empires II: Definitive Edition:
Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10
- Процессор: Intel Core 2 Duo or AMD Athlon 64x2 5600+
- Оперативная память: 4 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GT 420 or ATI™ Radeon™ HD 6850 or Intel® HD Graphics 3000 or better with 2 GB VRAM, DirectX 11
- Место на диске: 43 GB
6.Empires: Dawn of the Modern World
Год выпуска: 2003 г.
И уже не отходя от тематики Age of Empires II поговорим об одной не особо популярной игре как Empires: Dawn of the Modern World.
Здесь мы так же будем путешествовать от эпохи к эпохи, только в отлии от предыдущей игры временные рамки тут более расширенные и стартовав с мечниками и кавалерией, на финише игры нас уже будут поджидать танки и бомбардировщики. В игре нам даётся возможность поиграть за 9 цивилизаций, причём какие то цивилизации доступны в одной эпохе, какие то другой, но каждая цивилизация имеет своих уникальных юнитов с особыми способностями.
Отдельно же хочу уделить внимание на кампаниях, их тут предоставлено три штуки, каждая в свою эпоху, это за Англию, Корею и США, которые очень даже интересно проходить, и где местами нужно логически подумать, чтобы двигаться по сюжету.
Системные требования:
- процессор с тактовой частотой 600 МГц
- 128 МБ оперативной памяти
- 900 МБ свободного места на жёстком диске
- видеокарта с 32 МБ видеопамяти
Управление: клавиатура, мышь
7. Золотая Орда
Дата выхода: 2008 г.
И напоследок поговорим ещё об одной замечательной игре Золотая Орда. Довольно уникальная в своём роде игра, хотя насколько мне известно она является продолжением серии игр Войны Древности, где нам в распоряжение даётся три абсолютно разные как по развитию, так и по войскам расы - Русские, Тевтонцы и Монголы. Так же прелесть игры состоит в том, что тут абсолютно любого война можно сделать на свой вкус, главное иметь на складах оружие, которое помимо создания можно так же собирать с убитых врагов. Так же у войнов тут продумана система уровня, и если при создании у вас слабый рекрут неумеха, то с повышением опыта, за счёт убиения ворога, ваш салага превратится в бодрого вояку со своими способностями. Так же в распоряжении игрока будут герои которые так же, каки рядовые юниты прокачивают уровень, при повышении которого можно улучшить какую нибудь способность, как в том же Warсraft.
Системные требования:
Операционная система: Windows 2000 / XP / Vista
Процессор: Pentium IV 2 ГГц, AMD Athlon 2000+
Оперативная память: 512 Мб
Винчестер: 2 Гб свободного места
Видеокарта: класса GeForce 5600 / Radeon 9600
Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0с
Дополнительно: 4x DVD
ROM, клавиатура, мышь
А на этой ноте я завершаю первую часть данной темы. Хотелось бы знать и ваше мнение, как вы думаете, насколько тяжёлые времена переживает сей прекрасный жанр, и возможно ли его как то реанимировать?