Специалисты издания «Российская газета» рассказали о том, с какими проблемами можно столкнуться при покупке контрактного двигателя.
Прежде всего напомним, что контрактный двигатель- это такой силовой агрегат, который уже побывал в употреблении и был привезен с иностранной разборки. Главный фактор — мотор обязательно без пробега РФ (предполагается, что эксплуатировался с хорошим топливом и маслом) поступает отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту. Контрактными могут быть любые узлы и агрегаты авто, но двигатель является самым частым элементом, который заказывают автолюбители. Несмотря на то, что этот бизнес уже неплохо развит, по крайней мере, в крупных городах России, существует ряд «подводных камней», на которые можно натолкнуться при покупке.
Прежде всего эксперты рекомендуют обращаться к проверенным продавцам, а лучше найти специализированный центр по продаже контрактных деталей со своим складом, налаженными поставками и добротной репутацией. Одним из косвенных факторов благополучия контрактной разборки является отсутствие необходимости оставлять предоплату за заказанный мотор. Ведь даже если клиент откажется от покупки, то компания сможет быстро найти другого покупателя на двигатель. Также стоит помнить, что контрактные запчасти являются бывшими в употреблении, а потому закон «О защите прав потребителей» на них не действует. Но крупные конторы дают минимальную гарантию (около 2–4 недель) на проверку и прописывают обязательства в договорах.
Но даже после того, как двигатель был доставлен, не стоит расслабляться. Одной из самых распространённых проблем является неправильный подбор агрегата, ведь даже по VIN-номеру не всегда удается привезти то, что нужно. Причина весьма проста — мотор от другого автомобиля, который мог попасть под модернизацию, отзывную кампанию, плановый рестайлинг или еще что угодно, даже если она сделана на том же самом заводе в тот же самый месяц.
Внимательно изучите внешнее состояние агрегата, проверьте наличие подтеков масла. Следует насторожиться, если мотор, снятый с подержанной машины, выглядит как новый. Проверьте состояние герметиков- свежие наплывы говорят о вскрытии двигателя. И конечно же внимательно изучите номер двигателя, ведь никто не хочет столкнуться с проблемами из-за спиленной маркировки.
Не стоит забывать, что траты не заканчиваются после покупки самого двигателя. Контрактные моторы могут поставляться в двух комплектациях — с навесным оборудованием и без. Если необходима лишь замена блока двигателя, тогда имеет смысл заказать мотор без навесного оборудования и установить все элементы со своего старого двигателя. Если пришла пора менять не только уставший двигатель, но еще и муфты, компрессоры, коллекторы, генератор, а также всевозможные моторные датчики, придется искать контрактный двигатель вместе с навесным в сборе, что и дороже, и труднее. Естественно новый «старый» двигатель потребует обслуживания, да и жидкости необходимо будет поменять. Обращаем внимание, что один только комплект ГРМ в зависимости от типа двигателя может обойтись в 15–30 тысяч рублей. Итого стоимость самого контрактного двигателя может составить от двух третей до половины его комплексного внедрения в машину «под ключ».