Найти тему

Хомо Були́бис

Я не помню, какой был день недели, но точно знаю, что не суббота, потому что в тот день я не ждал Булибина. Обычно мой сосед, изобретатель и исследователь Иван Булибин, о котором я уже рассказывал, приходит по субботам. Примета такая есть.

В тот день я только что пришёл с работы и даже не успел снять ботинки, как в дверь раздался тревожный звонок. Вернее, это я сейчас понимаю, что звонок был тревожный, а тогда я спокойно открыл дверь. И это была моя ошибка. На пороге стоял Иван. Я внутренне напрягся, но он, против обыкновения, на этот раз был с пустыми руками: без приборов, агрегатов и прочей аппаратуры. Поэтому я расслабился и позволил ему войти. Это было второй ошибкой. И третью, роковую ошибку я совершил, когда Булибин попросил пройти с ним в его квартиру «взглянуть на кое-что». Этим «кое-чем» оказался наш сосед по подъезду с первого этажа и, по совместительству, местный забулдыга по прозвищу «Абзац». Именно так его все звали, потому что он очень любил это слово вставлять в разговоре к месту и не к месту. А поскольку словарный запас его в принципе был весьма ограничен, то обычно речь его процентов на пятьдесят состояла именно из этого слова, которое, в зависимости от интонации, могло означать совершенно разные вещи. Так вот, «Абзац» сидел на кухне у Булибина и был на удивление тих и трезв.

– Вот! – с гордостью сказал Иван, указывая на своего притихшего гостя. – Сергей Сергеич согласился принять участие в нашем эпохальном эксперименте!

– Мы тут, в абзаце, завсегда… Как же, и с абзацем это… А то уж… – невнятно забормотал «Абзац», ёрзая на табурете и дико вращая глазами. – Иначе абзац! – подытожил он свою пламенную речь.

Видимо, Булибин хорошо его психологически обработал, заразив собственным энтузиазмом. В этом он мастер, особенно если дело касается реализации его проектов. Половину кухни занимал, блестя хромом и никелем, широченный двухдверный холодильник.

– Первый в мире отечественный «Бустер Булибина!», – перехватив мой недоумённый взгляд, голосом диктора центрального телевидения объявил Иван, словно читал сообщение о запуске первого спутника. – Ты не смотри на внешний вид, просто корпус холодильника идеально подходит по техническим параметрам. Начинка там теперь другая.

Сидящий на стуле Сергей Сергеич громко икнул и вдруг произнёс: «Полный абзац!».

– Суть такова: берём обычного «хомо сапиенса», – тут Иван пальцем указал на «Абзаца», который энергично мотнул головой, подтверждая, что он и есть этот самый обычный «хомо сапиенс», – помещаем его в мой «Бустер Булибина», где поддерживается особый температурный режим и уникальный состав воздуха, подвергаем воздействию специального излучения, и через несколько минут в мир выходит обновлённый человек – «хомо булибис»! Какие есть вопросы у общественности?

В этот момент «Абзац» вновь громко икнул, смазав весь пафос пламенной речи Ивана.

– В-общем, инкубатор новых людей, – подытожил я. – Можно штамповать их, как смартфоны. А почему ты сам не хочешь стать первым испытателем?

– Я очень хочу, но мне нужно контролировать процесс снаружи, иначе могут быть накладки, – признался Иван. – К тому же, для чистоты эксперимента нужен был типичный представитель социальных низов, чтобы усилить эффект преображения.

– Скажи, Иван, а чем «хомо булибис» будет отличаться от обычного человека?

– Отличный вопрос! Это более совершенный человек, мозг которого работает в десять раз продуктивнее! Когда мы создадим множество таких людей, они изменят наш мир до неузнаваемости!

– Слушай, Булибин, а может, не надо – до неузнаваемости, – с сомнением сказал я.

– Прогресс не остановить! – твёрдо сказал Булибин.

– Всем абзац! – заорал Сергей Сергеич и попытался вскочить. Мы насилу его успокоили.

– Пора! – сказал Иван. – Не будем откладывать, а то объект эксперимента что-то нервничает. Неровен час, сорвёт нам испытания.

Мы поставили «Абзаца» в холодильник, вернее, в «Бустер Булибина» – к счастью, Сергей Сергеич вёл себя покладисто и не сопротивлялся – закрыли дверцы, и «главный конструктор» включил аппарат, мерно загудевший, словно настоящий холодильник. Пошли минуты напряжённого ожидания. Правда, нервничали мы с Булибиным по разным причинам: он был весь в предвкушении великого события, а я переживал за то, что мы вновь обесточим весь дом и попадём под раздачу. Наконец следивший за временем Иван выключил свой инкубатор, и, торжественно произнеся: «Три, два, один…пуск!», – открыл дверцу. Из «холодильника» неторопливо выбрался «Абзац». Я сразу заметил, как он изменился. Нет-нет, его внешность осталась прежней, но вот взгляд был абсолютно другим! От прежней рассеянной отстранённости не осталось и следа. Он был сосредоточен и деловит. Он смотрел на нас с явным превосходством. И ещё: это был взгляд не совсем человеческий, вернее, совсем не человеческий. Стеклянный был взгляд, пустой и безжизненный. Неприятный холодок просочился у меня от макушки между лопатками, легко пробежал по ногам и ушёл в пол. Видимо, мой мозг давал сигнал, что надо делать ноги.

– Ну что, голубчики!? – произнёс Сергей Сергеевич, оглядев нас с головы до ног. – Сейчас вы будете делать то, что я скажу, и не вздумайте возражать: я уже просчитал все ваши мысли, слова и действия на десять шагов вперёд. Поэтому лучше вам слушаться, если не хотите неприятностей. Первое, – тут он внимательно посмотрел на Булибина, – где все расчёты по «бустеру»?

Булибин, как загипнотизированный, молча достал из ящика стола флэшку и отдал «Абзацу». Тот вставил её в ноутбук Булибина, бегло просмотрел, и удовлетворённо хмыкнул.

– Хорошо, компьютер я тоже забираю, от греха подальше. «Бустер» я уже вывел из строя, пока был внутри. Восстановлению он не подлежит. Пытаться создавать его вновь не советую: будете немедленно уничтожены.

– Сергей Сергеич, – попытался возразить Иван, – но почему…

– Молчи, Булибин, и выполняй то, что я говорю! – железным тоном прервал его «Абзац». – Тебе не дано понять смысла моих поступков. Я делаю большое одолжение, разговаривая с тобой, да и то лишь потому, что ты меня создал. Но больше – никаких «бустеров!» Предупреждаю один раз!

Тем временем я попытался медленно зайти за спину «Абзаца». Но это было бесполезно: через долю секунды он оказался позади меня, а к моему горлу был приставлен тупой кухонный нож.

– Ну что за глупые создания! – скорчил презрительную гримасу наш новоявленный «Гомункулус». – Объяснил же: мой мозг работает в десятки раз быстрее и эффективнее, чем ваши, вместе взятые! Скорость нейроимпульсов такая, что вам и не снилось! Не хочу на вас время тратить! Прощайте!

Он отпустил меня и направился к двери.

– Куда же Вы теперь, Сергей Сергеевич? – произнёс Иван заискивающим голосом нищего папаши, сынок которого выбился в люди, достиг небывалых высот и милостиво соблаговолил навестить никчёмного родителя.

– В Штаты. Там сейчас есть где развернуться, попробуем сделать Америку снова великой!

– Почему же в России не хотите остаться? – с облегчением спросил я.

– Здесь слишком всё непредсказуемо, а там народом гораздо легче манипулировать. Там я дел натворю! Человечество не имеет права на существование и должно быть уничтожено! Мелкие, бесполезные людишки – вы интересны лишь в качестве инструмента для воплощения моих великих замыслов! – лениво процедил он сквозь зубы.

– А как же паспорт, виза, язык английский, в конце концов? – не унимался я, не обращая внимания свирепые взгляды, которые нервно бросал на меня Иван.

– Это для меня теперь – не проблема. Решу дня за два, а английский выучу по дороге, – снисходительно пояснил «Абзац». – Ну ладно, заболтался я с вами. Помните моё предупреждение, второго не будет! – и он скрылся за дверью.

Мы обессиленно опустились на табуреты.

– Ну что, коллега? – спросил я Булибина, – эксперимент удался?

– Более чем, – ответил Иван. – Как думаешь, он действительно меня достанет, если я попытаюсь заново создать «бустер»?

– Даже не сомневайся! Уверен на все сто! – ответил я. – Через месяц у него будут такие возможности, что и вообразить сложно! Ты заметил, какой у него взгляд? А ведь там, в коридорах власти, почти все c такими глазами! Хотя, может, и не такие быстрые мыслью! Так что он там будет практически среди своих! На самый верх пробьётся! Сможет отследить всё, что мы делаем! К тому же, если твой «бустер» так меняет сознание, то этот эксперимент просто нельзя продолжать!

– А может, это и есть человек будущего? – вдруг задумчиво произнёс Иван.

– Знаешь, Ваня, если это – человек будущего, но на кой ляд нам такое будущее!? – взорвался я.

– Пожалуй, ты прав! Похоже, я вмешался в те сферы, соваться в которые совершенно не следует! А сам он не создаст таких монстров, ведь расчёты-то у него? – забеспокоился Булибин.

– На этот счёт можешь быть спокоен! Конкуренты ему не нужны! Он просто уничтожит документы, чтобы навсегда похоронить этот проект. А уж потом дел он натворит – будь спокоен! Хорошо ещё, что он целью выбрал Америку! Нам крупно повезло!

– Да уж, – согласился Иван. – Похоже, мы скоро о нём услышим.

Булибин оказался и прав, и неправ одновременно. Ничего мы об «Абзаце» не услышали, сколько не отслеживали всех новых фигур в американских властных структурах. Но события, которые стали происходить в Штатах вне всяких законов логики и здравого смысла, дают основания предполагать, что там всё же появилась некая новая сила, влияющая на жизнь этой страны. Скорее всего, наш «Абзац» проник под новым именем в те глубинные и могущественные структуры власти, знать о которых простым смертным просто не полагается. Иван успокаивает себя тем, что здоровье «Абзаца» основательно подорвано курением, алкоголем и другими вредными привычками, и что его жизненный путь не будет столь длительным, чтобы сильно изменить наш мир. И дай-то бог, чтобы это предположение Булибина оказалось верным.

© Михаил Власов. 20.12.2020

Все рассказы о Булибине:

Жмызь (Отпуск с Булибиным)

Агглютинатор Булибина

Попрыганцы Булибина

Встреча с Булибиным

Молодильник Булибина

Откровение дона Амару

Биомасса Булибина

-2