Наверное все любят Майнкрафт, но не все знают его истории. Инди-разработчик Маркус Перссон в конце нулевых годов создавал игру RubyDung. В тоже время Маркус заинтересовался проектом Infiniminer. В Infiniminer было два режима. Первый режим позволял соревноваться между игроками на очки, собирая полезные ископаемые. А второй режим послужил основой для Minecraft. В этом режиме позволялось строить свои объекты. Второй режим получил большую популярность среди игроков. А Маркус Перссон, ставший известен под никнеймом Notch 10 мая 2009 года, начал разрабатывать игру Cave Game.
Cave Game Tech Test (Pre-Classic)
В Cave Game Tech Test карта игрового мира была, как вы видите на выше представленном скриншоте, состояла из травы и булыжника. В глубинах карты могли быть пещеры. Мобов не было, существовал только игрок. Игра была нестабильна и генерировала "пустые чанки".
rd-132211
Уже 13 мая 2009 года выходит первое в истории Майнкрафта обновление - rd-132211. Я не могу это не приметить, поскольку это важное звено в развитии Minecraft. В rd-132211 были сделаны шаги для стабильности игры, а также добавлена возможность ставить блоки. Эта версия - старейшая сохранившаяся версия Minecraft. rd-132211 версию можно до сих пор скачать в лаунчере. Кстати, rd означает RubyDung. RubyDung - это игра, созданная Нотчем в 2000-х.
Версия rd-132328
Главное нововведение игры - моб человек, который бесцельно блуждал по миру с анимацией движения рук и ног. Человек имел текстуру из игры Zombie Town, которая также была разработана Нотчем. В игру была добавлена функция на случай выпадения из мира. При её использовании игрока кидало в случайную точку мира.
ПОВЕДЕНИЕ МОБОВ ЛЮДЕЙ В MINECRAFT (ВИДЕО)
Версия rd-20090515
Основные нововведения версии
- Cave Game переименована в Minecraft: The Order of the Stone.
- Моб человек теперь призывается при нажатии клавиши "g".
- Появился крестик в центре экрана.
16 мая 2009 года (Classic)
Этот раздел будет посвящён 11 версиям. Игра за 16 мая 2009 года приобрела множество привычных для нас элементов геймплея.
Вкратце. За 16 мая 2009 года было добавлено (в скобках буду писать номер версии, в которой появился тот ли иной элемент геймплея).
- Исправлены ошибки, связанные с обзором на местности посредством мыши (Classic 0.0.2a. Версия не была заархивирована и утеряна. Имеются доказательства о существовании версии в обнародованной переписке разработчиков по IRC-чату. Доп. информацию о версии вы можете прочитать в Minecraft Wiki.) В версии впервые появился старейший баг Minecraft, связанный с тем же обзором на местности.
- Пещеры теперь генерируются случайным образом под землёй. (Classic 0.0.3a. Версия также не сохранилась. Существуют доказательства о её существовании в IRC-чате.)
- В версии Classic 0.0.4a (реальное название неизвестно; версия утеряна) исправлен баг, благодаря которому игроки могли строить внутри себя.
О существовании версий в промежутке с 0.0.5a по 0.0.8a ничего неизвестно. По крайней мере в Minecraft Wiki.
Версия Classic 0.0.11a была выпущена взамен нерабочей версии 0.0.10a. В отличие от десятой версии, версия Classic 0.0.11a сохранена, но в пересборке компонентов, которая произошла в 2013 году. Оригинал недоступен. Скриншот прилагать не буду, т.к. версия не содержала нововведений. Версия Classic 0.0.11a была выпущена на следующий день после тех одиннадцати обновлений.
Classic 0.0.12, выпущенная 20 мая 2009 года, получила основные жидкости Майнкрафта, а именно: воду и лаву. Также Маркус Перссон добавил в игру коренную породу, на жаргоне геймеров именующуюся как "бедрок". Коренная порода генерировалась внизу карты. Помимо новых блоков Нотч добавил бесконечный океан (который на самом деле ограничивался границей мира). Отныне один источник воды может затопить весь игровой мир.
Classic 0.0.12a_01 (20 мая 2009 года)
Вода в этой версии стала более прозрачной; удалена функция, связанная со спауном мобов, и мобы исчезают после перезапуска игрового мира.
Classic 0.0.12a_02 (20 мая 2009 года)
В версии была повышена производительность. Версия утеряна.
Classic 0.0.12a_03 (20 мая 2009 года)
Производительность в версии снова повышена, а вода и лава при слиянии не производят камень.
Classic 0.0.13a (22 мая 2009 года)
Версия доступна в лаунчере, но опять в пересобранном виде. Пересборка компонентов версии произошла 6 августа 2013 года, и именно эта версия доступна в лаунчере. Оригинальная версия утеряна. В версии появились нововведения: чёрный контур, который выделяет блок, "огромный" размер мира и уникальные возможности для зарегистрированных игроков (да, Майнкрафт был раньше необязательным для покупки). Код игры стал более запутанным. Изменено разрешение экрана.
Classic 0.0.13a_03
Версия была сохранена и в оригинале, и в пересборке для лаунчера. Разницы в геймплее нет. Про существование версий 0.0.13a_01 и 0.0.13a_02 ничего неизвестно. В версии Classic 0.0.13a_03 мобы люди не появляются при генерации игрового мира, добавлено меню игры, открывающееся при нажатии на клавишу "Esc". Лавовые озёра теперь не генерируются на уровнем моря. Исправлена ошибка сохранения игры путём обновления графической библиотеки LWJGL в игре.
На этом пока всё! В следующей статье мы побеседуем о конце периода Early Classic Creative, а также начнём изучать период Multiplayer test. Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен, Telegram-канал и оценивайте эту статью лайком и пишите комментарии.