В эту же ночь произошли аресты служанок и евнухов. Их отправили в Карательную, где немедленно приступили с допросу. Однако, допрос длился недолго. Все уже были настолько испуганны, что тот, у кого были документы о признании императором Аю и Юнхвэ сразу же все рассказал.
Документы были у него и он должен был передать их канцлеру, но это у него никак не получалось. В итоге, уже менее чем через час Роу держала две бумаги.
«Хорошо», - сказал она. – «Передайте эти бумаги в канцелярский отдел. Но именно туда, где хранятся секретные документы»
Евнух Хи поклонился и покинул комнату императора.
***
Императрица стояла у саркофага императора. Он был просто огромный. Несколько метров в длину и ширину.
Последние дни были очень жаркими. И Роу понимала, что вскоре неприятный запах будет очень сильным, что никакие благовония не смогут его прикрыть.
Роу подошла к саркофагу. Он был открыт. И Роу могла видеть императора. Конечно же, прошло несколько дней и император выглядел хорошо.
«Он лежит на нескольких матрасах, что бы ему было мягко», - сказал подошедший евнух Хи. – «На нем лучшие одежды, все лучшее. Так же, принесли доспехи о которых вы говорили»
«Пусть несут сюда», - сказала Роу.
Несколько евнухов внесли золотые доспехи и шлем. Роу внимательно осмотрела их. Доспехи были инкрустированы нефритом и другими драгоценными камнями. На груди был красивый рисунок парящего дракона и жемчюжены мудрости.
«Хорошо», - сказала она. – «Наш император воевал, отстаивал границы нашей империи. И страшный грех не почтить это, и не дать ему с собой доспехи. После встречи облачите его в доспехи. Так же, внутрь положите оружие. Его оружие»
«Да, императрица», - сказал евнух Хи.
«Евнух Хи», - сказал императрица. – «Начните готовить наследного принца. Империя уже несколько дней без правителя»
«Швейный цех уже закончил шить церемониальную одежду», - сказал евнух Хи.
«Хорошо. Пусть подготовят храм. Я буду помогать наследному принцу молиться сегодня ночью. А завтра проведем церемонию возвышения», - сказала императрица. – «Все получат новые титулы и назначения после этого»
«Да, императрица. Клан Тан уже так же тут», - сказал евнух Хи.
«Хорошо. Пусть сделают три земных поклона императору, все как положено», - сказала императрица.
Сама императрица села на трон и стала ждать.
Члены клана Тан зашли в зал и сделали три земных поклона. После поклонились императрице. Так выходило, что императрица сидела на троне, перед троном стоял саркофаг, а за саркофагом члены клана Тан. Словно каждое слово, которое произнесут те, кто находились в зале, сначала донесется до ушей императора, а уж после услышат остальные.
«До меня донеслись тревожные вести о клане», - сказала императрица. – «И эти вести меня очень огорчили»
«Чем мы опечалили вас?» - спросил один из членов клана Тан.
«Говорят, что вы уже себе должности в совете министров выбираете», - сказала императрица. – «В дни печали и скорби, в вашем доме праздные разговоры о том, чего не может быть»
Члены клана Тан переглянулись.
«Чем мы так разгневали вас, что уже много лет находимся в вашей немилости?» - спросил Зимин.
«Если бы вы находились в моей немилости, то я бы уже покарала вас, что бы пресечь подобные сплетни», - строго сказала императрица. – «Но я позвала вас сюда. Для начала я проясню ситуацию. И я повторю то, что говорила ранее. Клан Тан не будет участвовать в государственных делах империи. Вы клан, который связан родственными и торговыми связями. Если полете в политику – это приведет к расшатыванию клана и его распаду. Клан Тан будет держаться отдельно от политики. Однако, я не запрещаю вас пользоваться тем, что императрица и наследный принц – часть клана Тан. Этим вы пользуетесь уже давно и я не запрещаю пользоваться этим и далее. Есть вопросы?»
«Нет, госпожа. Простите нас, госпожа. Мы просто думали, что вы захотите укрепить совет членами вашей семьи», - сказал Зимин.
«Я буду укреплять совет грамотными министрами и чиновниками, которые прекрасно разбираются в том, куда их направят», - сказала императрица. – «Вы сами пресечете эти слухи. И сделаете это немедленно. Так как никто из клана Тан не войдет в Совет. За исключением, если ваши дети, конечно же пройдут длинный путь к должности Министра».
***
Вечером императрица зашла в комнату к детям. Она отвела своего сына Вейшенга в храм.
«Сынок, сейчас мы дуем с тобой молиться», - сказала она. – «Мы будем просить Небо, чтобы оно позволило тебе править. Что бы все предки, предыдущие императоры одобрили и благословили тебя в твоем долгом и трудном пути»
«Мне сказали, что завтра я стану императором», - сказал принц Вейшенг. – «И что у меня будет новое имя»
«Да. Я выбрала тебе имя. Цилон. Могучий Дракон. Ты будешь лучшим императором. Но пусть твой так рано начинается», - печально сказала Роу.
«но ты же будешь рядом со мной, мамочка?» - тихо и с испугом спросил мальчик.
«Конечно, мой родной!» - улыбнулась императрица и обняла сына. - «Я буду читать, а ты повторяй за мной. Это твой первый шаг к трону. И тебе нужно благословление Неба и предков. И твой девиз будет «Тянцунь – чуткость к воле Неба». Тебе нравится?»
«Да», - кивнул мальчик.
Дальше Роу начала читать, а ее сын повторял каждое слово. Но, через несколько часов, принц уже клевал носом, но старался держаться. Еще через час, он спал на коленях у матери.
Утром принца нарядили в церемониальную одежду.
После этого, он взошел на трон, а глашатай провозгласил об указ, о том, что теперь Наследный Принц Вейшенг становится императором Цилон. Провозгласил его девиз. Все трижды поклонились новому императору.
Это было начало новой эры.
В зале Совета Министров, император Цилон сидел рядом со своей матерью, которая была одета, как и другие во все белое.
В этот день объявили о ее новом титуле «вдовствующая императрица Байфен». Объявили о новых назначениях министров. После этого началось само собрание.
Императрица потребовала, что бы каждый вопрос подробно разъяснялся юному императору. Конечно же, Цилон не принимал решений. Он мало что понимал. Но, все внимательно слушал.
«Я полагаю, нужно сделать перерыв», - сказала императрица. – «Император уже устал»
Когда императора увели, то осталась вдовствующая императрица и министры.
«На обсуждение на Совете при императоре выносите только самые важны вопросы», - сказала она. – «Наша империя огромна. И постигать нужно все по очереди»
«Да, вдовствующая императрица», - сказали министры.
«Вдовствующая императрица Байфен», - выступил вперед канцлер. – «У нас в совете не хватает министров. Необходимо срочно найти им замену. У меня есть рекомендации по этому поводу»
«Срочно, канцлер, ничего хорошего не делается», - заметила императрица. – «Я жду предложения ото всех. Не сегодня. Подумайте хорошенько. Я все взвешу и сделаю новые назначения»
«Однако, согласно воле императора Лианга, вы не можете принимать решения самолично», - заметил канцлер. – «Вам нужно одобрение совета»
«Вы забываете канцлер, что во главе Поднебесной стоит не совет, а императорская семья. Назначение министров будет приниматься только в интересах империи. И до достижении императором определенного возраста, окончательное слово за мной, как регента императора», - сказала Роу. – «Я знаю о ваших планах насадить в совет своих родственников. Так что хорошенько подумаете о том, кого вы собираетесь мне рекомендовать»
Канцлер побледнел.
«Вопрос с праздником середины лета остается открытым. Если император к этому времени покинет Запретный город и пройдет свой последний путь, то он будет. Если нет – то нет»
Императрица встала.
«Если есть еще срочные вопросы, то мы вновь соберемся после трех часов. Если нет, то я жду вас в кабинете. А император продолжит в это время свое обучение», - сказала императрица и вышла из зала.
Да, император постарался ограничить ее власть советом министров. Но это вовсе не значило, что Роу собиралась с этим смириться. Она понимала, что если Совет получит доступ к самовольному решению вопросов государство, то об их верности императорской семье можно будет закрыть.
Но так же императрица понимала, что до похо*рон императора она ничего не может сделать. Только отстаивать каждое свое слово. А уж потом….