Мы продолжаем рассказывать о шагах, которые помогут вам сделать интернет-магазин прибыльным. В прошлой части мы разобрались с нишей, актуальностью, спросом, выбором поставщиков и целевой аудиторией.
Пятый шаг. Привлечение покупателей
Реклама двигает торговлю. В нашем случае нужно подобрать тот источник продвижения, который будет и по бюджету, и приносить результат.
При анализе ориентируйтесь на три направления.
1. Популярность источника у конкурентов
Самый простой путь - давать рекламу туда, где рекламируются ваши конкуренты. На примере Яндекс.Директ:
Если в том же Директе продвигается добрых полтора десятка компаний по запросу, то стоимость клика будет заоблачной. В этом случае присматривайтесь к другим источникам: таргетированная реклама в ВК, Инстаграм и т.д..
2. Востребованность источника
Логика простая. Если рекламный источник использует много продавцов (компаний), то он точно приносит продажи. Отсюда следует, что на старте не стоит изобретать велосипед и искать блогеров в Одноклассниках. Будут продажи - будет и бюджет на маркетинговые эксперименты.
3. Модель оплаты рекламы в источнике
Оплата за клики. Оплата за показы. Оплата за факт размещения. Первые две модели характерны для таргетированной и контекстной рекламы. Последняя модель применима к блогерам на различных площадках.
Также, есть CPA-модель. Это когда вы делитесь процентом с продаж с исполнителем, который привел вам покупателя.
Шестой шаг. Разработка магазина
Можно на CMS, а можно и на конструкторе.
CMS требует покупки шаблона, оплаты работа дизайнера, SEO-специалиста, разработчика, копирайтеров. На конструкторе вы можете все сделать самостоятельно.
В идеальной картине мира: начинать со вспомогательных инструментов, а потом заказать полноценный сайт.
Покупатель не будет копаться в коде. Он пришел к вам за товаром, желает купить. Ваша же задача довести человека к продаже. Вот краткий блиц того, как должен быть устроен интернет-магазин.
На практике нужно соотносить бюджет и временные затраты. Разработка магазина на CMS требует меньше времени. Создание на конструкторе тоже требует оплаты за пользование сервисом.
Кстати, заказать создание интернет-магазина вы можете прямо на Workspace. По системе тендеров вы найдете наиболее подходящих исполнителей.
Переходите после прочтения статьи
Минутка саморекламы закончилась. Двигаемся дальше.
Седьмой шаг. Составляйте бизнес-план
Профессиональный бизнес-план включает прогнозы по продажам, анализ всего рынка, расчеты по динамике спроса и другие умные штуки.
Мы же отталкиваемся от того, что занимаемся всем впервые. Вот какие пункты точно нужны в начальном бизнес-плане интернет-магазина:
- Затраты на разработку сайта, аренду склада, регистрацию интернет-магазина и подключение онлайн-кассы;
- Затраты на ежемесячную рекламу, доставку заказов и сотрудников;
- Наценка на товары, чтобы выйти в плюс;
- Сколько месяцев нужно будет работать, чтобы отбить первоначальные затраты и выйти в плюс.
По сути всего этого будет достаточно. Все данные берутся не с потолка.
Восьмой шаг. Регистрация и запуск
Регистрировать бизнес нужно обязательно, чтобы на сайте появилась онлайн-оплата. Тогда и не придется ждать письма счастья от ФНС.
На практике интернет-магазины регистрируются от ИП, реже от юридических лиц. В первом случае меньше налогов и отчетности.
Есть еще вариант - зарегистрироваться самозанятым, если вы планируете в интернет-магазине продавать услуги собственного производства.
Заключение
За две статьи вы узнали о 8-ми шагах, которые позволят сделать ваш интернет-магазин прибыльным. С самого старта. Надеемся, что содержание было для вас полезным.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.