Найти в Дзене
Лезвие бритвы

Франции нужен современный Морис Папон. Знаете, кто это?

Смотрю я на все происходящее во Франции и все больше убеждаюсь, что нет сейчас у французов решительных людей, личностей с большой буквы. Радует, что Эммануэль Макрон, в отличие от предшественников хоть что-то пытается предпринять, но мне кажется, что дальше громких заявлений дело не пойдет. Последней фигурой большого калибра был генерал де Голль. А во времена его президентства должность префекта полиции занимал Морис Папон.

Сразу оговорюсь, что героем нации его назвать нельзя, скорее наоборот. У Мориса Папона не было политических убеждений, он просто служил той власти, которая была в данный момент. Начав в 30-х годах прошлого века службу в полиции, он прошел путь от постового до префекта. До войны Папон разгонял демонстрации французских фашистов, во время войны служил коллаборационистскому правительству Виши, раскрывая группы подпольного Сопротивления и отправляя в концлагеря евреев. Но после войны ему удалось избежать ответственности. А с 1958 по 1967 год Папон занимал должность префекта полиции Парижа.

Морис Папон
Морис Папон

Как профессионал, Морис Папон был незаменим. В то время в Алжире разгорелась война и арабы решили частично перенести ее в метрополию. Разумеется, в виде террористических актов. Планировались взрывы в метро, аэропортах и телецентре, заражение водопровода. Но эти планы были сорваны. Сотрудники Папона обезвредили более 60 алжирских террористических групп. При этом Папон не стеснялся применять самые жесткие методы: на допросах санкционировались пытки и применение психотропных веществ, родственники подозреваемых в терроризме брались в заложники. Когда в 1958 году в Париже было убито трое полицейских, Папон в ответ организовал облавы в парижских пригородах, в ходе которой было арестовано 5000 мигрантов. Шеф парижской полиции не боялся брать ответственность на себя. Вступая в должность префекта, он обратился к своим подчиненным:

Выполняйте свой долг и не обращайте внимание на то, что пишут газеты. За все ваши поступки отвечаю я и только я!

К октябрю 1961 года противостояние с арабами достигло апогея и 5 октября Папон ввел "комендантский час для всех французских мусульман из Алжира". Руководство Фронта национального освобождения Алжира призвало его бойкотировать, а 17 октября организовало демонстрацию протеста. 40.000 арабов вышли на улицы Парижа, многие из них были вооружены. В руках у них были плакаты: "Франция – это Алжир", "Бей франков", "Эйфелева башня станет минаретом", "Прекрасная Франция, когда ты сдохнешь?". Морис Папон был готов к такому развитию событий: "Если арабы хотят войны, пусть они ее получат".

Вооруженная толпа направилась к острову Ситэ, где намеревалась сжечь главный символ христианской Франции - Собор Парижской Богоматери. Но на старинном мосту Сен-Мишель арабов встретили 500 полицейских, готовых на все. Отпор был настолько резким, что все закончилось за два часа. Сорокатысячная толпа была рассеяна, ошарашенные алжирцы побросали на парижские мостовые около двух тысяч единиц стрелкового оружия. По официальным данным тогда погибло 40 человек, но реально жертв было несколько сотен. Арабов сбрасывали в воду и еще долго их трупы, которые никто не считал, вылавливали из Сены.

Париж. 17 октября 1961 года
Париж. 17 октября 1961 года

В 1981 году во французской прессе появились разоблачительные материалы о деятельности Мориса Папона во время войны на должности префекта полиции Бордо. Папон был вынужден скрываться за границей, но был возвращен и в 1998 году был приговорен к 10 годам тюрьмы. Его обвиняли в преступлениях против человечества, а конкретно в том, что он отправил в концлагеря более полуторы тысяч евреев. О событиях 1961 года на суде предпочли умолчать, иначе пришлось бы упоминать много громких имен, вплоть до генерала де Голля. Де Голль официально не санкционировал разгон арабской демонстрации, но то что он негласно ее одобрил, сомнений быть не может.

В 2002 году Папона освободили по состоянию здоровья. В 2007 году в возрасте 97 лет он скончался. До конца жизни Морис Папон не признавал вины ни в одном из своих деяний. Более того, он гордился ими, утверждая, что всегда честно служил законным властям Франции.

Сейчас события 17 октября 1961 года называют Парижской резней, но фактически Морис Папон тогда спас Францию. А когда в 2005 году тысячи африканских бездельников громили парижские пригороды, французские власти были не в состоянии усмирить даже этот сброд.

Нынешние французские власти установили в 2001 году мемориальную доску погибшим в 1961 году "мирным демонстрантам". Нынешние французские власти терпят все от пришлых чужаков, численность которых выросла в сотни раз. Нынешние французские власти не знают, что делать. Потому что нет теперь во Франции "морисов папонов". И зашуганные толерантностью коренные французы перестали быть хозяевами на собственной земле...