Дело было в далеком уже 2013 году, когда я только-только получил водительские права. Денег особо не было, а копить несколько месяцев на более-менее свежий авто не хотелось. К тому же на дворе весна, и все вокруг так и шептало "Купи тачку!". Начал искать свою первую машину в бюджете до 50 000 рублей.
Просматривая Авито в мой бюджет попадали только старые отечественные "ВАЗ" и "Волга". Съездил посмотрел несколько вариантов и что то не вызвали они у меня никаких положительных эмоций, а скорее наоборот - передумал на время вообще пока что покупать машину.
До кучи еще пообщался со старшим товарищем, у которого стаж вождения уже за 20 лет. И он рассказал много интересного про отечественные авто, что уж очень много проблем с ними, много "детских" болячек, которые постоянно выносят голову. А у него были отечественные авто новые, из салона.
После всего этого решил, что отечественную машину покупать себе точно не буду. Решил смотреть старых японцев. Почему японцев, а не немцев? Хм, наверное, потому что суши люблю) Кстати, если не знали, суши придумали не китайцы))
Да в целом, мне японцы 90-х годов симпатичнее немцев. А именно тачки 90-х годов были мне по-карману.
Попалось на глаза объявление о продаже старенькой Мазды 626 1991 года выпуска. Ровесница...
Поехал смотреть. Т.к. это первая тачка, то я в них особо не шарил. Повезло с продавцом - честный мужик, все рассказал как есть. А главные проблемы этой мазды - гнилой кузов и неработающий генератор. Машина, кстати, хранилась в гараже.
Осмотрев машину, и договорившись, что продавец починит генератор, и если она заведется, то я ее заберу, поехал домой, ждать...
Спустя пару дней все было готово и я поехал на тест-драйв и оформление документов. Конечно же поторговался, в итоге забрал за 28 000 руб, в комплекте была летняя и зимняя резина!
К сожалению, своих фото не осталось. Но кузов был как на фото выше - седан, серого цвета. Комплектация очень даже не плохая - все стеклоподъемники электро, люк (механический, правда), велюровый салон, регулировка руля по высоте, регулировка передних кресел по высоте, двигатель 2 литра на 90 л.с.
На удивление все работало без проблем, включая электрику.
Двигатель отлично тянул. Он, кстати, крайне простой и надежный. Серия FE 8 клапанов, инжектор. По ощущениям там было больше 90 "лошадей".
Общие впечатления от авто
По сравнению с Дэу Нексией, на которой учился вождению, Мазда 626 1991 года была просто космос. Даже не взирая на гнилой кузов.
Катался на Мазде каждый день и кайфовал, все-таки первая машина, на улице весна... ммм...
Проблем она не доставляла вообще по технической части. Все "приколы", которые с ней происходили были исключительно из-за ее возраста.
А именно:
- сдох аккумулятор, купил новый.
- открылся капот во время движения... мда, это никому не пожелаешь! Ну вышел из положения просто - поменял замок капота, купил на разборке. Открылся капот на небольшой скорости в городе, поэтому лобовое стекло не пострадало.
В остальном машина честно возила и не доставляла проблем.
Стоит выделить салон этой мазды, велюр японцев 90-х годов это просто нечто - выглядит отлично и за много лет не теряет своего вида:
Ездил на ней чуть больше месяца, решил продать после того как съездил на диагностику подвески.
Загнал машину на подъемник, начали поднимать и кузов то поднялся, а колеса нет)) Кузов безнадежно гнилой, восстанавливать ее конечно же не было смысла...
Выставил на продажу, продал за 1 день за те же деньги, что и покупал. Забрали на разборку.
Считаю для первой машины это был супер вариант! Она не "делала" голову по-мелочам, заводилась всегда без проблем, мотор довольно бодро возил, а внутри чувствовал себя очень комфортно.
Купил бы я ее еще раз - да, конечно!
И, кстати, у меня потом была еще одна такая же машина, но об этом напишу позже.
Спасибо за внимание!
___________________________________________________________________________________