Как говорится, новое — это хорошо забытое старое. Видимо, для некоторых «коммунистов» эта житейская «мудрость» стала руководством к действию. Только «старое», о котором пойдет речь, на деле, вовсе не такое уж старое…
Взяли наши «леваки» моду выдавать за коммунистическую пропаганду возвеличивание советских достижений. Все новостные ленты в социальных сетях запрудили сообщениями о советских ценах (сравнивают их с нынешними), героях Советского Союза, бесплатных квартирах, медицине и прочей советской «халяве». В общем, читаешь, порой и вспоминаешь «старую добрую» КПРФную «Совраску» 90-х годов…
Некоторые даже пытаются подвести под это дело «теоретическую основу». Вот, прочитал тут в одном ЖЖ:
«Далеко не секрет, что своё материальное положение — вот то ключевое, осязаемое самими массами явление жизни, через которое возможно воздействовать на её умы. Правда, почему-то “учёные” коммунисты упираются в основном в разъяснение классовой сущности общества, забывая о самой истории, о СССР. Между тем, для современной деклассированной России это едва ли не ключевое направление пропаганды, т.к. именно оно в силу длительности существования СССР и масштабов его позитивной деятельности является столпом культуры нашей нации, которое посему и может пробудить сознание. Что нужно понимать под пробуждением сознания? В нашем случае — это возможность масс воспринимать коммунистическую пропаганду, т.к. в основном те, кто положительно относится к прошлому СССР, также положительно относятся и к коммунистам. Для любой партии в первую очередь нужно количество, которое и будет переделано ею в качество. Поддержка не возьмётся из ниоткуда. Выходит, что способность воспринимать коммунистическую пропаганду даёт возможность говорить о поднятии классового, а не национального самосознания масс, как это должно было бы быть в случае с пропагандой истории. Всё дело в том, что СССР — это не национальное государство, а государство рабочих и крестьян, посему и его пропаганда пробуждает в массах не национальные чувства, а классовые. Большевики имели массу недовольных усиливающими противоречиями, коммунисты современности же имеют массу людей, которые потеряли своё социалистическое Отечество и глупо было бы этим не воспользоваться, т.к. фактически массы стран бывшего СССР — это единственные свидетели правды о коммунизме, и, если где и произойдёт революция, то едва ли в огороженных информационным полем западных капиталистических странах».
Да, такого количества глупостей всего в нескольких абзацах мне давно видеть не приходилось. И я бы вовсе обошел вниманием этот бред, если б данные заблуждения не являлись типичными.
Во-первых. Для понимания того, какую пропаганду коммунисты должны вести сейчас, нужно понимать на каком этапе развития находится коммунистическое движение. Коммунисты прямо говорят, что никакого серьезного коммунистического движения сейчас нет; что у нас есть лишь небольшие группы коммунистов, которым еще только предстоит объединиться на четкой марксистской платформе и объединить вокруг себя передовых пролетариев и интеллигентов; что сейчас на первом месте стоит теоретическая форма классовой борьбы, результатом победы в которой коммунистов и будет создание коммунистической организации. Соответственно, в конкретно-исторических условиях коммунисты объективно неспособны вести пропаганду на широкие массы. Нету у коммунистов научных резервов для такой пропаганды.
Во-вторых. Пропаганда советских достижений, если ее ведут не коммунисты а те, кто себя таковыми лишь считает, ведется откровенно примитивно и пользы делу коммунизма от нее — ноль. Такая пропаганда плетется в хвосте у пропаганды буржуазной, которая выхватывает факты из исторического контекста и внедряет их в массовое сознание. В результате, мы получаем обывателя, бездумно усвоившего ряд стереотипов: «сталинские репрессии», «расстрел царской семьи», «братоубийственная война», «страна за колючей проволокой», «великая победа» и т.п.
В противовес такой буржуазной пропаганде идиоты-оппортунисты предлагают действовать так же, только с другим знаком. То есть заменить в массовом сознании одни стереотипы другими. Только они, в силу собственной дурости, не учли два момента. Первое — это что для внедрения в массовое сознание стереотипов нужны огромные мощности, тиражирующие их в массовом порядке. У буржуазии такие мощности есть, у господ оппортунистов нет. Второе. Даже если предположить, что такие мощности найдутся, на выходе получится далеко не коммунист и даже не тот, кто однозначно за коммунистами пойдет. Уровень научного сознания и такого «обработанного» оппортунистами обывателя будет крайне низок, в силу чего он может пойти за кем-угодно, вплоть до фашистов.
Чушь полную несет автор, когда утверждает, будто «кто относится положительно к СССР, положительно относится и к коммунистам». Это детская наивность. К СССР положительно относятся многие националисты, патриоты, оппортунисты и даже монархисты. При этом все они, естественно, являются откровенными антикоммунистами. Такой же бред, будто «пропаганда достижений СССР пробуждает классовые чувства». Сама формулировка «классовые чувства» просто замечательна:). Во истину, автор открыл шестое чувство…
А если серьезно, то есть научный термин «классовое сознание». Развивается оно лишь одним путем — изучением науки и, как следствие, формированием научного представления об объективных интересах своего класса. Вот распространение идеи, что источником рабского положения пролетариата являются отношения частной собственности, а чтоб уничтожить эти отношения, нужно изучать марксизм-ленинизм, служит делу развития классового сознания. А распространение идеи, будто в СССР было лучше, потому что там квартиры давали, зарплата была больше, а колбаса дешевле, как это не может показаться странным, работает исключительно на буржуазию. Поскольку эти идеи как раз формируют сознание буржуазного обывателя: «Лучше там, где жопа в тепле». Прибавил капиталист зарплату — всё, можно дальше не бастовать. Пообещал капиталист «жизнь как на Западе» — всё, на кой черт нам сдался СССР.
В-третьих. Мысль о том, что воздействовать на массу нужно через материальное положение, никакого отношения к коммунизму не имеет. Упирать на то, что в СССР рабочие получали больше и могли больше потреблять, а поэтому, дескать, рабочим надо бороться за социализм, чтоб все вернулось «на круги своя», значит, бессовестно обманывать рабочих. Сознательный борец за коммунизм и сознательный борец за дешевую колбасу — это две большие разницы. Второй очень легко превращается во врага своего класса, будучи банально подкуплен классом капиталистов.
Кстати, те самые низкие советские цены, о которых леваки орут на каждом углу, — далеко не однозначное явление. Одно дело — регулярно снижаемые цены в сталинском СССР конца 40-х — начала 50-х, являвшиеся следствием роста производительности труда. Совсем другое — цены в брежневском СССР, сдерживавшиеся искусственно в условиях спада производительности труда, проедания нефтедолларов, коррупции и дефицита.
Коммунисты не имеют права врать рабочим, будто их уровень жизни немедленно после установления диктатуры пролетариата повысится. Вполне вероятно, что даже временно ухудшится из-за реакции со стороны капиталистического лагеря. Вполне вероятно, что продолжительное время в ряде передовых капстран уровень жизни рабочих будет поддерживаться капиталистами на более высоком уровне, нежели в социалистической стране.
Коммунисты организуют пролетариев не на борьбу за дешевую колбасу, а на борьбу за уничтожения своего скотского положения наемного раба, вынужденного всю жизнь горбатится на капиталиста, расходовать свои силы, свою жизненную энергию на то, чтоб этот капиталист богател за его счет, при этом постоянно сидеть по уши в кредитах и испытывать страх перед возможным увольнением. Коммунисты стоят за научную организацию производства, при котором материальное потребление будет тоже организовано на научной основе, а не исходить из необходимости потреблять как можно больше и обгонять капстраны по потреблению.
Наконец, в четвертых. Коммунисты не отрицают, что достижения СССР могут использоваться в коммунистической пропаганде. А коммунистическая пропаганда — суть пропаганда марксистско-ленинской науки. Но сначала человек должен быть способен вести эту коммунистическую пропаганду, то есть иметь достаточный для этого научно-теоретический уровень. Только при этом условии есть гарантия, что тот или иной факт из советской истории будет проанализирован всесторонне и в пропаганде будет служить убедительным доказательством торжества марксистско-ленинской науки. Бездумное же тиражирование фактов из советской истории без понимания их сущности коммунистической пропагандой не является, а то и откровенно своей тупостью и тенденциозностью работает против коммунистов.
Так же никакого отношения к коммунистической пропаганде не имеет и распространение идей так называемого «советского патриотизма». Грёзы о том, что будто бы непонятно каким (видать, божественным) способом 20 с лишним лет развития капитализма позволили сохраниться некоему «советскому народу», который надо «пробудить», и он «уничтожит» капитализм, — являются откровенным антинаучным бредом оппортунистов, откровенно стоящих на позициях философского идеализма.