Найти тему

Место регистрации - "Город грехов"

Постер фильма "Город грехов"
Постер фильма "Город грехов"

"Город грехов". Фильм поставлен Робертом Родригесом совместно с автором графических романов Фрэнком Миллером и специально приглашенным на один эпизод Квентином Тарантино.

Родство комикса и кинематографа - без всяких анализов ДНК любой суд признает отцовство. Комикс, наследник графических лент Калло, Хогарта и Домье, безусловно, папа.

Кадр из фильма "Город грехов"
Кадр из фильма "Город грехов"

Режиссер, как рисовальщик, мыслит кадром. Так Эйзенштейн покадрово прорисовывал свои будущие фильмы.
Линия важнее психологического объема.
Линия - и композиция - первичны по отношению к фабуле.

"Город грехов" возвращает нас к Великому Немому.
За стильной графичностью с вкраплениями цвета (красные кроссовки или голубая радужная оболочка глаз) прячется очень мощный посыл.
Назад, к правде крови и спермы.
Отпускать грехи некому, потому что все по локоть в крови и по горло в сперме.

Кадр из фильма "Город грехов"
Кадр из фильма "Город грехов"

Вакансия абсолютного зла никогда не бывает свободна. На смену одному насильнику-садюге-каннибалу тут же приходит другой. Закольцованность сюжета (три новеллы расчленены на четыре части, четвертая - продолжение первой) повторяет логику мифа.

Кадр из фильма "Город грехов"
Кадр из фильма "Город грехов"

Эринии обязаны терзать и преследовать. Амазонки - в фильме это шлюхи из суверенного квартала, неподконтрольного ни полиции, ни сутенерам - вечно будут разить и умирать за свою женскую непокорность. Герой будет нести на плечах свою шкуру немейского льва или плащ детектива, чтобы бесславно погибнуть, не одолев всесильного Рока. Чувственность лишена культурных одежд: здесь любят так же, как убивают, оргазм сродни последней конвульсии.

Кадр из фильма "Город грехов"
Кадр из фильма "Город грехов"

Диалоги типично родригесовские, то есть можно нести полную околесицу, городить неделуху и время от времени выдавать фирменные черные шутки. Если публика сечет фишку, зал лежит от смеха в самые страшные моменты.

Кадр из фильма "Город грехов"
Кадр из фильма "Город грехов"

Особенно хороша комедийная парочка велеречивых подручных отвратного желтого ублюдка, и финальная фраза одного из них: "озабоченность, переходящая в озадаченность". Временами хотелось перевести диалоги в субтитры, а герои чтобы вообще только губами шевелили.

Фильм получил Гран-при Каннского фестиваля 2005 года "За визуальную заострённость".