Найти тему
В ТВОЕЙ ГОЛОВЕ

Как бренды борются за вашу голову?

Продолжим тему с Яндексом(А начинал я тут) и в целом браузерами. Какие ассоциации у вас возникают с Яндексом если в целом рассматривать всю категорию - браузеры. Чем он выделяется среди уймы других браузеров.

Ведь и Google, и FireFox, и Opera, и Microsoft Edge так же ищут информацию. У Google тоже есть уйма полезных сервисов. Так чем же он так приглянулся весомой части пользователей России.

Просто фотка :)
Просто фотка :)

В предыдущей статье, я рассказывал, зачем бренды создают подкатегории. Ведь в категории браузеры - первое место занято Гуглом(это не мое мнение - это статистика). Теперь давайте об этом более подробно.

В общем, надеюсь пока вы это читали. Вы подумали и нашли ответ для себя на вопрос - какая подкатегория у Яндекса. Можете подумать, посмотреть на фотографию ниже.

Просто фотка х2:)
Просто фотка х2:)

Дайте ответ и продолжите чтение. Проверьте себя!

Подкатегория бренда

Продолжим. Не буду судить за весь мир :) Лично у меня ассоциация с Яндексом - первый Российский браузер. Что было бы если бы Яндекс не позиционировал себя так. Они бы вряд-ли урвали хороший кусочек рынка. Но так как они создали свою подкатегории - первый отечественный браузер.

Они смогли стать в ней первыми, в этой категории у них нет конкуренции. Проанализируйте и вы поймете, почему в Америке пользуются Google(хотя тут не только фактор Американского браузера сыграл). Почему уйма других браузеров не пользуются популярностью.

Вы всегда с легкостью сможете назвать что-то первое - первый российский браузер, браузер на IOS. Самый медленный браузер?) Геймерский браузер(статья).

У каждого этого браузера есть своя подкатегория - благодаря которой они в топе
У каждого этого браузера есть своя подкатегория - благодаря которой они в топе

Но если попробовать вспомнить второй, третий браузер в какой-либо категории, это будет уже гораздо сложнее. Именно поэтому бренды создают свои подкатегории. Чтобы забронировать то самое пустое место у вас в голове.

Когда компания делает какой-то продукт первыми, они занимают первую позицию на рынке. Заметьте что всегда появляются другие такие-же компании, которые пытаются скопировать продукт. Они могут делать его лучше. Но первое место уже у другой компании.

Но опять же - можно создать категорию этого нового продукта. Можно позиционировать копию этого продукта - как более дешевый вариант, более дорогой вариант, эксклюзивный, зарубежный, свой и тд.

И стать в этой подкатегории первым. Для чего, думаю вы уже поняли.