Приветствую вас, друзья!
В японских фильмах ужасов есть свойство, которое делает их намного страшнее, чем обычные западные хорроры.
В Японии этот жанр связан с призраками и фольклором, страшные истории которого идут из глубины веков.
Пугало/Kakashi (2001)
Фильм основан на одноименной истории знаменитого мангаки Дзюндзи Ито. Сюжет следует за женщиной, находящейся в поисках ее пропавшего брата. Получив письмо из отдаленной деревни, главная героиня отправляется туда в надежде найти родного человека.
Вместо этого она натыкается на местных жителей, готовящихся к странному местному празднику, включающему почитание пугал.
Обитель страха/St John's Wort (2001)
Вместе со своим бывшим бойфрендом Кохэем Нами разрабатывает новую видеоигру. Она отвечает за творческую составляющую, и основывает свои проекты на некоторых из своих недавних снов.
Когда она и Кохэй посещают заброшенный особняк, похожий на тот, что был во сне Нами, они раскрывают потерянные секреты из её детства.
Это задумчивый фильм ужасов с интересной цветовой палитрой. История определенно сыровата, но сюрреалистическая атмосфера крайне тревожит зрителя.
Спираль/Uzumaki (2000)
Подросток замечает, как все в городе зациклились на спиральных формах. Включая и отца ее подруги, который занимается видеосъемкой улиток и одержим нарутомаки.
Однако это разрастающееся явление становится фатальным, поскольку оно заставляет людей погибать невообразимыми способами. В конце концов, проклятие достигает эпических масштабов.
Основанная на одноименной манге Дзюндзи Ито, «Спираль» является прекрасным примером медленно подкрадывающегося вселенского ужаса. Картина пронизана черным юмором и шокирующими сценами.
Тёмные воды/Dark Water (2002)
Поскольку бракоразводный процесс осложняется, главная героиня вынуждена переехать в ветхий многоквартирный дом вместе со своей маленькой дочерью.
Они находят детскую сумку, но консьерж утверждает, что в здании нет других детей. Если это правда, то кто та девочка, которую видят мать и дочь, прячущаяся в их квартире?
Режиссер Хидэо Наката уравновешивает драму и ужас в этой жуткой адаптации рассказа Кодзи Судзуки «Темные воды». Подобно мистическому мокрому пятну на потолке квартиры главной героини, напряжение в этой пронзительной истории о привидениях неуклонно растет.
Звонок/The Ring (1998)
Репортер расследует недавнюю смерть родственницы, которая умерла от внезапной сердечной недостаточности. Ее расспросы приводят к городской легенде о проклятой видеокассете. Говорят, что если кто-то посмотрит её, то умрет через семь дней.
Репортер настроена скептически, но она меняет своё мнение, когда ее сын случайно смотрит видео. Теперь она ищет способ снять проклятие, прежде чем она и ее сын погибнут.
Все японские хорроры о призраках, выпущенные вслед за «Кольцом», стремились воссоздать атмосферу безотчетной тревоги как в фильме Хидэо Накаты 1998 года. Некоторые, возможно, были близки к этому. Хотя большинство из них не были столь успешны с точки зрения нагнетания саспенса.
Проклятие/Noroi: The Curse (2005)
Когда специалист по паранормальным явлениям пропадает после исследования мифического японского демона по имени кагубата, кадры его видеосъёмки восстанавливаются и собираются воедино.
Кодзи Сираиси - режиссер, сведущий в соединении ужаса из народного фольклора и выдуманной реальности. Его прорывным фильмом, несомненно, является «Проклятие».
Эта лента в стиле «найденной плёнки» действительно запутана в своем сюжете, но она является замечательным событием как для режиссера, так и для зрителей.
Другие фильмы Сираиси, такие как «Белые глаза» и «Культ», не сильно отклоняются от его фирменной формулы, но все они могут похвастаться действительно страшными сценами.
Истинная грусть/Perfect Blue (1997)
Мима покидает свою музыкальную группу и собирается стать актрисой. Все волнуются за нее. Все, кроме одного фанатичного последователя, который не может понять, почему его кумир «предал» его.
Постепенно Мима начинает страдать от раздвоения личности из-за своей новой карьеры.
Изначально «Истинная грусть» задумывался как фильм с живым действием. Великий режиссер Сатоси Кон превзошел самого себя в своем кинодебюте. В фильме есть элементы джалло, а также психологические моменты, которые заставили бы гордиться ими даже Дэвида Линча.
Оставляйте своё мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!