В последнее время, читая детские и родительские каналы Яндекс Дзена, я всё чаще, в статьях про обучение и воспитание детей, встречаю "вредные советы" для родителей и воспитателей детских садов.
Судить я никого не собираюсь, но привлечь внимание читателей к таким непрофессиональным советам считаю своим долгом.
Думаю, что все, заинтересованные в рекомендациях о воспитании детей, должны всегда тщательно анализировать прочитанное, прежде чем использовать описанный опыт.
Вредные советы с детских и родительских каналов.
Какие рекомендации авторов каналов о воспитании я бы отнесла к "вредным советам"?
Самыми вредными я считаю следующие рекомендации:
- "не нужно учить детей "делиться" игрушками с другими детьми во время прогулки";
- "не обязательно водить малыша в детский сад, лучше воспитывать дома";
- "лучше перевести ребёнка-школьника на семейное (домашнее) обучение";
- "игнорировать важность процесса социализации для развития детей";
- "лучше отменить уроки физкультуры в школе";
- "следует учить детей врать".
И это ещё не все "вредные советы", которые мне встречались и встречаются на каналах о воспитании детей Яндекс Дзен.
По каждому "антисовету" можно писать отдельную статью, но постараюсь высказаться кратко о каждом из них.
Первый вредный совет: "не учите детей "делиться" игрушками".
Конечно, если мы хотим воспитать в семье махровых эгоистов, вносящих затем проблемы в отношения с родными и друзьями, то можем и не учить и делиться игрушками с другими детьми. Но воспитание - это всегда процесс "с положительным знаком", от которого в мире должно становиться больше добра. Значит, учить "не делиться" - это глубоко неверно.
Причем, авторы статей приводят "как будто бы" верные обоснования, ссылаются на возрастные особенности маленького ребёнка, который от природы является собственником. Из чего делают "логичный" вывод: делиться игрушками ребёнок ни с кем не обязан.
Однако, уважаемые, ребёнок же растёт, развивается, взрослеет. Эволюционируют и игры детей.
До 1,5 лет ребёнок прекрасно может играть и один. Ему не нужны ещё другие дети, как и их игрушки, он может никого и ничего не замечать.
С 1,5 до 2 лет малыши играют рядом. Они уже начинают обращать внимание на других детей и на чужие игрушки, но играют по-прежнему своими игрушками в свои игры.
С 2 до 2,5 лет ребёнок пытается "налаживать мосты" с другими играющими детьми. Это вначале плохо получается, что вполне объяснимо. Ребятишки конфликтуют по поводу отобранных игрушек: отнимают чужие, не отдают свои.
Тут ещё и кризис 3-х лет (сместившийся сегодня на более раннее время) вносит свои коррективы. Некоторые дети становятся настоящими "скандалистами"). Но это же дети!
И вот тут авторы статей вместо того, чтобы дать рекомендации: как учить своего малыша играть вместе с другими детьми, как налаживать отношения, в какие игры играть предпочтительнее, делают упор на второстепенный момент - должны ли дети "делиться" игрушками?
Игрушка - это всего лишь средство организации интересной игры.
► Прочитайте важную для понимания значения детской игры статью:
А вы знали, что сам Эйнштейн поставил детскую игру выше своей Теории относительности?
А пока дети ещё только учатся играть, родители должны выполнять простые правила:
- брать на прогулку чуть больше игрушек, чем нужно одному малышу, чтобы было чем поделиться с другими детьми или даже совершить "обмен";
- не брать особо любимые игрушки ребёнка, которые , в случае потери, могут вызвать у него обиду и даже страдания;
- не упрекать малыша в нежелании делиться игрушкой - он имеет на это право;
- не брать с собой легко ломающиеся игрушки, чтобы избежать лишних слёз и конфликтов;
- не навешивать на ребёнка ярлыки типа "жадина";
- советоваться с малышом в выборе игрушек на прогулку;
- подсказывать ему ещё дома - в какую игру и с какими игрушками можно было бы сегодня поиграть с детьми на площадке.
Как только дети научатся играть с другими детьми, как только совместная игра станет им интересна, они не будут жалеть друг для друга (и для совместной игры) свои игрушки, перестанут конфликтовать.
А вам, уважаемые читатели, понравился этот вредный совет? Готовы ли им воспользоваться?
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ - лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
► Вам также будет интересна статья: