Найти тему
Цифровая Инспекция

GTA4 - Не оптимизированная? -Заблуждение

Вышла последняя статья в серии В ОЖИДАНИИ ЛЕГЕНДЫ, под названием ПОЗНАНИЕ ЛЕГЕНДЫ, в которой я полностью, подробно и в деталях раскрыл смысл, идею и философию игры GTA4 - получилась она очень огромной и понятное дело мало кто осмелился, её прочесть. Но спасибо тем кто всё же не испугался, её размеров. -Но всё же я хотел бы донести посыл до большего количества человек, потому что философия игры на столько глубока, а её идеи на столько не очевидны, что понять её практически невозможно. Поэтому снова и максимально кратко

Большинство только пересело на FullHD, а GTA4 вышедшая в 2008 году, поддерживает 2,5К мониторы из коробки, не мудрено что наши ПеКа не могли нормально тянуть её
Большинство только пересело на FullHD, а GTA4 вышедшая в 2008 году, поддерживает 2,5К мониторы из коробки, не мудрено что наши ПеКа не могли нормально тянуть её

Главная идея игры, заключалось в её “революционной технической составляющей”, поэтому она оказалось в своё время не вероятно требовательной. Параллельно в индустрии шла война по борьбе с пиратством, которая уже достигла своего апогей с первыми двумя консолями PlayStation 1 и 2. Третья PlayStation должна была положить этому конец, поэтому она максимально не совместима с предыдущими консолями, а успех GTA должен был продать новую консоль, и чтобы это было оправдано, должны были появиться резкие причины, для её покупки. Поэтому Rockstar Games сделала GTA4 настолько прогрессивной, чтобы у геймеров не было сомнений что GTA4 просто не смогла бы работать на PlayStation 2, что “чуда не будет” и вам придется купить PlayStation 3. Посмотрите на сколько получилась реалистичной игра, и для ней нужна такая же крутая консоль как PlayStation 3. То есть идея заключалась в “технической” составляющей игры, её реализме и она должна была продавать консоль, либо новое железо и при этом бороться с пиратством. То есть те, кто не купил консоль и лицензионную копию игры, ожидая халявы на ПК, получили не вероятное сопротивление. Они не просто должны были купить лицензионную копию игры, в наказание за пиратство была “пьяная камера”, но и крутое железо, “железо будущего” коим стало первое поколение intel Core “I” – То есть, то топовое железо которое было указано в рекомендуемых требованиях игры, Core 2 Quad + GTX 8800 это было только “рекомендуемым” железом. Чтобы нормально играть в GTA4 вы должны были купить Core i7 870 – 4х ядерный 8 поточный на 1156 сокете, который вышел через 2 месяца после игры, с новой тогда DDR3 памятью которая была в 2 раза быстрее DDR2 и картой на 1Gb видеопамяти, и такие тоже только появились, но очевидно не имели спроса, то есть понимаете на сколько это крутой ПК – Вы просто не смогли бы получить благоприятный опыт, потому что на дворе шел 2008 год, нищета, отголоски 90х и разгул пиратства в России сделали своё дело, собирая рекомендуемый ПК, многие не понимали очевидного, что это только “рекомендуемые” системные требования, то есть, не для средних настроек, не для высоких и не для ультра, а только “рекомендуемые” требования -Просто потому что эти вопросом никто не задавался на тот момент практически вообще никогда, у вас должен был быть ПК не хуже рекомендуемых требований. А строчка с минимальными требованиями вообще не является играбельной а только для ознакомления. Всё это я взял не с потолка, и это не берд. Пришёл к этому всему не сразу, а в течении, наверное, 10 лет, после проб и ошибок, размышлений и ума заключений

Борьба с пиратством в виде PS3,Xbox 360 и GTA4 нанесла сокрушительный удар по всей игровой индустрии, многие до сих пор не могут прийти в себя
Борьба с пиратством в виде PS3,Xbox 360 и GTA4 нанесла сокрушительный удар по всей игровой индустрии, многие до сих пор не могут прийти в себя

Да мы привыкли смеяться над характеристиками консолей, что они ничтожно малы! Но как вам такие факты Илон Маск что процессор PlaySation 3 – Cell пусть основан на той же RISC что и предыдущие консоли пусть всего и с 2 двумя ядрами имел 8 потоков? То есть Core 2 Quad тут явно недостаточно, только Core i7 предлагал 8 потоков, за графику отвечал чип на G71 разработанный совместно с Nvidia и в основе своей использующий большинство технологий NVIDIA 7900GTX! А теперь сопоставьте все данные PS3, её характеристики и требования к ПК, мы можем увидеть что вся графика на DDR3, то есть игра не любит DDR2 память в принципе и собирая “рекомендованный” ПК, вы просто не могли бы выставить максимальные настройки, просто потому что для игры нужен 1Gb видеопамяти, кстати с последним патчам 1,2Gb, ибо при не хватки видеопамяти игра начинает обращаться к оперативной памяти, а если вы собрали рекомендуемый ПК, то у вас скорее всего была DDR2, а мы знаем если данные будут перемещаться из быстрой памяти в медленную, будут происходить фризы, что мы и видели на практике, а не потому что игра кривая. Просто люди не знали, что рекомендуемые требования не обеспечивают максимальную производительность, но продолжали собирать рекомендованный ПК и выставлять настройки на максимум и ругать игру. То есть покупая GeForce 8800 вы не могли рассчитывать на что-то большее, так-как 512Мб это было только половина игры, но люди не понимали почему у них всё равно проблемы. Вы должны были выставить настройки так чтобы игра не превышала 512Мб видео, либо иметь 8800 класса GTX или Ultra, но даже у них было только 768Мб, когда игре нужен была целая 1024, и это на самом деле не просто так, а для доморощенного FullHD о котором ещё никто не знал, ведь игра поддерживает даже 2,5К которого еще и в природе то не было

В ПК версии нет такого неба, кто бы что не говорил - Ведь его преобразует 128ми разрядный Emotion Engine на архитектуре MIPS и RISC нечто вроде аналога ARM но более мощное, поэтому до сих пор не могут нормально с эмулировать игру на ПК
В ПК версии нет такого неба, кто бы что не говорил - Ведь его преобразует 128ми разрядный Emotion Engine на архитектуре MIPS и RISC нечто вроде аналога ARM но более мощное, поэтому до сих пор не могут нормально с эмулировать игру на ПК

После ошеломительного успеха GTA San Andreas – Rockstar Games просто не могли позволить себе ударить в грязь лицом, они не могли сделать го*но. Они взяли не большую площадь, карту для игры, чтобы как следует отполировать её! На это ушло 3 года, для консоли и почти 4 года, для ПК версии -Поэтому, то, что она не оптимизированная это глубокое “заблуждение”. Сама Rockstar Games – “блокировала” настройки в игре, чтобы вы не могли превысить лимиты видеопамяти чтобы не было проблем, но игроки всё равно выудили из лицензионной копии игры, команды для “отладки” с помощью создания текстового файла в корне игры commandline, под лозунгом мол Rockstar сама им дала этот файл, так-как игра не оптимизированная, но на самом деле геймеры выдавали “желаемое” за действительное. При том на консолях никто не жаловался, несмотря на то что там памяти было раза в два меньше, но просто потому, что там не было меню настроек, где шаловливые рученки не усидчивых геймеров, которые думали “обмануть” игру и Rockstar Games, чтобы выкрутить параметры на максимум “чудесный образом”. И в принципе рассматривая сейчас, железо можно было бы обойтись и более малой кровью, например купить свежий тогда вышедший чипсет 40 серии, с поддержкой DDR3 памяти. Но я почти уверен, что никто тогда не собирал на DDR3, потому что она была не вероятно дорогой, так же, как и DDR4 на старте в свое время, так же, как и будущая DDR5 будет дорогой на выходе. Мышление тогдашних геймеров, просто не позволяло правильно воспринять, это. Как так чтобы Rockstar Games была замечена в чём-то против них, против халявы. С тех пор многие не осознано, но сделали выводы не смотря на то что повторного сюрприза в GTAV с пьяной камерой уже не было, но люди уже предпочитали брать лицензионные копии игры, и Steam с того момента стал процветать и много разработчиков с тех пор зашли на ПК, не смотря на то что цены на игры выросли в 10 раз, но люди на ПК стали более активно покупать лицензии

Не смотря на оттепель игровой ПК индустрии, я получил пару десятков консольных эксклюзивов о которых лет 5 назад и мечтать не мог. Но одна так и осталась не досягаемой, главный эксклюзив Sony и надежно пригретой ей командой Polyphony Digital
Не смотря на оттепель игровой ПК индустрии, я получил пару десятков консольных эксклюзивов о которых лет 5 назад и мечтать не мог. Но одна так и осталась не досягаемой, главный эксклюзив Sony и надежно пригретой ей командой Polyphony Digital

Ещё недавно невозможно было представить, чтобы прожжённые многолетние консольные эксклюзивы вроде Tekken, Dead or Alive, Havy Rain, Soul Calibur, Mortal Kombat, Forza Horizon и это на самом деле только то, что мне первое пришло в голову, зашли на ПК, которому прочили тогда “смерть” из-за пиратства, наверное, каждый год. Но как видите все изменилось. Теперь вы знаете на какой конфигурации должен быть ПК под GTA4, основанный не хуже, чем на DDR3 памяти. Кстати, у новых консолей оперативная память и видео память общая GDDR6 – и это проблема, для аналогии ПК, ведь скорость у неё в разы выше, чем у DDR4 – поэтому нужно брать видеокарты с не менее чем 16Гб видеопамяти, чтобы игра не фризила, чтобы не вылазила из видеопамяти и не попадала в медленную DDR4

-6

Можно сказать, что GTA4 просто вышла не вовремя, как и Windows Vista - если бы она вышла сегодня, когда люди привыкли брать ПК за 100.000 рублей, и лицензионные диски по 5.000 рублей, я думаю проблем бы ни у кого не было

А на этом всё, одевай маску, палец вверх, оформляй подписку и до следующих выпусков : )