Вышла последняя статья в серии В ОЖИДАНИИ ЛЕГЕНДЫ, под названием ПОЗНАНИЕ ЛЕГЕНДЫ, в которой я полностью, подробно и в деталях раскрыл смысл, идею и философию игры GTA4 - получилась она очень огромной и понятное дело мало кто осмелился, её прочесть. Но спасибо тем кто всё же не испугался, её размеров. -Но всё же я хотел бы донести посыл до большего количества человек, потому что философия игры на столько глубока, а её идеи на столько не очевидны, что понять её практически невозможно. Поэтому снова и максимально кратко
Главная идея игры, заключалось в её “революционной технической составляющей”, поэтому она оказалось в своё время не вероятно требовательной. Параллельно в индустрии шла война по борьбе с пиратством, которая уже достигла своего апогей с первыми двумя консолями PlayStation 1 и 2. Третья PlayStation должна была положить этому конец, поэтому она максимально не совместима с предыдущими консолями, а успех GTA должен был продать новую консоль, и чтобы это было оправдано, должны были появиться резкие причины, для её покупки. Поэтому Rockstar Games сделала GTA4 настолько прогрессивной, чтобы у геймеров не было сомнений что GTA4 просто не смогла бы работать на PlayStation 2, что “чуда не будет” и вам придется купить PlayStation 3. Посмотрите на сколько получилась реалистичной игра, и для ней нужна такая же крутая консоль как PlayStation 3. То есть идея заключалась в “технической” составляющей игры, её реализме и она должна была продавать консоль, либо новое железо и при этом бороться с пиратством. То есть те, кто не купил консоль и лицензионную копию игры, ожидая халявы на ПК, получили не вероятное сопротивление. Они не просто должны были купить лицензионную копию игры, в наказание за пиратство была “пьяная камера”, но и крутое железо, “железо будущего” коим стало первое поколение intel Core “I” – То есть, то топовое железо которое было указано в рекомендуемых требованиях игры, Core 2 Quad + GTX 8800 это было только “рекомендуемым” железом. Чтобы нормально играть в GTA4 вы должны были купить Core i7 870 – 4х ядерный 8 поточный на 1156 сокете, который вышел через 2 месяца после игры, с новой тогда DDR3 памятью которая была в 2 раза быстрее DDR2 и картой на 1Gb видеопамяти, и такие тоже только появились, но очевидно не имели спроса, то есть понимаете на сколько это крутой ПК – Вы просто не смогли бы получить благоприятный опыт, потому что на дворе шел 2008 год, нищета, отголоски 90х и разгул пиратства в России сделали своё дело, собирая рекомендуемый ПК, многие не понимали очевидного, что это только “рекомендуемые” системные требования, то есть, не для средних настроек, не для высоких и не для ультра, а только “рекомендуемые” требования -Просто потому что эти вопросом никто не задавался на тот момент практически вообще никогда, у вас должен был быть ПК не хуже рекомендуемых требований. А строчка с минимальными требованиями вообще не является играбельной а только для ознакомления. Всё это я взял не с потолка, и это не берд. Пришёл к этому всему не сразу, а в течении, наверное, 10 лет, после проб и ошибок, размышлений и ума заключений
Да мы привыкли смеяться над характеристиками консолей, что они ничтожно малы! Но как вам такие факты Илон Маск что процессор PlaySation 3 – Cell пусть основан на той же RISC что и предыдущие консоли пусть всего и с 2 двумя ядрами имел 8 потоков? То есть Core 2 Quad тут явно недостаточно, только Core i7 предлагал 8 потоков, за графику отвечал чип на G71 разработанный совместно с Nvidia и в основе своей использующий большинство технологий NVIDIA 7900GTX! А теперь сопоставьте все данные PS3, её характеристики и требования к ПК, мы можем увидеть что вся графика на DDR3, то есть игра не любит DDR2 память в принципе и собирая “рекомендованный” ПК, вы просто не могли бы выставить максимальные настройки, просто потому что для игры нужен 1Gb видеопамяти, кстати с последним патчам 1,2Gb, ибо при не хватки видеопамяти игра начинает обращаться к оперативной памяти, а если вы собрали рекомендуемый ПК, то у вас скорее всего была DDR2, а мы знаем если данные будут перемещаться из быстрой памяти в медленную, будут происходить фризы, что мы и видели на практике, а не потому что игра кривая. Просто люди не знали, что рекомендуемые требования не обеспечивают максимальную производительность, но продолжали собирать рекомендованный ПК и выставлять настройки на максимум и ругать игру. То есть покупая GeForce 8800 вы не могли рассчитывать на что-то большее, так-как 512Мб это было только половина игры, но люди не понимали почему у них всё равно проблемы. Вы должны были выставить настройки так чтобы игра не превышала 512Мб видео, либо иметь 8800 класса GTX или Ultra, но даже у них было только 768Мб, когда игре нужен была целая 1024, и это на самом деле не просто так, а для доморощенного FullHD о котором ещё никто не знал, ведь игра поддерживает даже 2,5К которого еще и в природе то не было
После ошеломительного успеха GTA San Andreas – Rockstar Games просто не могли позволить себе ударить в грязь лицом, они не могли сделать го*но. Они взяли не большую площадь, карту для игры, чтобы как следует отполировать её! На это ушло 3 года, для консоли и почти 4 года, для ПК версии -Поэтому, то, что она не оптимизированная это глубокое “заблуждение”. Сама Rockstar Games – “блокировала” настройки в игре, чтобы вы не могли превысить лимиты видеопамяти чтобы не было проблем, но игроки всё равно выудили из лицензионной копии игры, команды для “отладки” с помощью создания текстового файла в корне игры commandline, под лозунгом мол Rockstar сама им дала этот файл, так-как игра не оптимизированная, но на самом деле геймеры выдавали “желаемое” за действительное. При том на консолях никто не жаловался, несмотря на то что там памяти было раза в два меньше, но просто потому, что там не было меню настроек, где шаловливые рученки не усидчивых геймеров, которые думали “обмануть” игру и Rockstar Games, чтобы выкрутить параметры на максимум “чудесный образом”. И в принципе рассматривая сейчас, железо можно было бы обойтись и более малой кровью, например купить свежий тогда вышедший чипсет 40 серии, с поддержкой DDR3 памяти. Но я почти уверен, что никто тогда не собирал на DDR3, потому что она была не вероятно дорогой, так же, как и DDR4 на старте в свое время, так же, как и будущая DDR5 будет дорогой на выходе. Мышление тогдашних геймеров, просто не позволяло правильно воспринять, это. Как так чтобы Rockstar Games была замечена в чём-то против них, против халявы. С тех пор многие не осознано, но сделали выводы не смотря на то что повторного сюрприза в GTAV с пьяной камерой уже не было, но люди уже предпочитали брать лицензионные копии игры, и Steam с того момента стал процветать и много разработчиков с тех пор зашли на ПК, не смотря на то что цены на игры выросли в 10 раз, но люди на ПК стали более активно покупать лицензии
Ещё недавно невозможно было представить, чтобы прожжённые многолетние консольные эксклюзивы вроде Tekken, Dead or Alive, Havy Rain, Soul Calibur, Mortal Kombat, Forza Horizon и это на самом деле только то, что мне первое пришло в голову, зашли на ПК, которому прочили тогда “смерть” из-за пиратства, наверное, каждый год. Но как видите все изменилось. Теперь вы знаете на какой конфигурации должен быть ПК под GTA4, основанный не хуже, чем на DDR3 памяти. Кстати, у новых консолей оперативная память и видео память общая GDDR6 – и это проблема, для аналогии ПК, ведь скорость у неё в разы выше, чем у DDR4 – поэтому нужно брать видеокарты с не менее чем 16Гб видеопамяти, чтобы игра не фризила, чтобы не вылазила из видеопамяти и не попадала в медленную DDR4
Можно сказать, что GTA4 просто вышла не вовремя, как и Windows Vista - если бы она вышла сегодня, когда люди привыкли брать ПК за 100.000 рублей, и лицензионные диски по 5.000 рублей, я думаю проблем бы ни у кого не было
А на этом всё, одевай маску, палец вверх, оформляй подписку и до следующих выпусков : )