Власти в 1925 году смерть Есенина не нужна, оппозиции – невыгодна!..
Зачем Есенин ГПУ?
Попробуем развеять миф о всесилии ГПУ (ни много – ни мало!) в вопросе #убийство Есенина
Для начала воспроизведём ранее приводимую цитату В. Кузнецова [Кузнецов Виктор. Тайна гибели Есенина. По следам одной версии. – М.: «Современник», 1998], к каковой отнесёмся максимально критически:
«Объявить Есенина убитым в кабацкой драке, подбросив его тело в тёмный переулок, было опасно».
Отнюдь, на авторский субъективный взгляд, это – не самый худший вариант, идеальней которого только пропажа без вести с последующим признанием умершим компетентными органами в судебном порядке.
Продолжаем…
«Не забудем, шел XIV съезд РКП(б). Ленинград слыл городом оппозиции Сталину – не только слыл, но шумными провокациями и разного рода демонстрациями (вплоть до применения оружия) заявлял о поддержке Зиновьева и К°.
Позволить, чтобы русский поэт погиб в гнезде оппозиционеров, было для них невыгодно. Сталин мог бы воспользоваться ситуацией (хотя сам Есенин его не интересовал), докопаться до истины и приобрести лишний веский козырь для уже физической расправы со своими политическими противниками».
Зачем Есенин Сталину?
Ой ли? А то у Сталина, кроме убийства Есенина, других «козырей в рукаве» не было.
О том, что и Зиновьев (глава исполкома Ленсовета), и #Лев Каменев (глава исполкома Моссовета) будут в скором времени лишены своих постов, было известно… задолго до окончания XIV партсъезда!
Киров ещё до кончины Есенина «на чемоданах сидел», видя себя в кресле питерского «партайгеноссе». Доказательства?
Воспоминания Чагина
Извольте: «В конце декабря я (П.И. Чагин) приехал в Москву на Четырнадцатый съезд партии (то есть речь идёт о 1925 годе – #Герман Ломов ).
В перерыве между заседаниями Киров спросил меня, не встречался ли я с Есениным в Москве, как и что с ним. Сообщаю Миронычу: по моим сведеньям, #Есенин уехал в #Ленинград (вот, о факте нахождения Есенина в Питере знает даже Чагин – Ломов).
«Ну что ж, - говорит Киров, - продолжим шефство над ним в Ленинграде. Через несколько дней будем там».
Недоумеваю, но из дальнейшего разговора узнаю: состоялось решение ЦК – Кирова посылают в Ленинград первым секретарем губкома партии <...> меня редактором «Красной газеты».
Но, к величайшему сожалению и горю, не довелось Кирову продолжить шефство над Сергеем Есениным... На следующий день мы узнали, что Сергей Есенин ушел из жизни» [Чагин П.И. Сергей Есенин в Баку // Сергей Есенин в стихах и жизни: Воспоминания современников. М.: Республика, 1995. – с. 423].
Сталин уже всё решил!..
Видимо, разговор Чагина с #Сергей Киров произошёл #27 декабря 1925 года, аккурат в день или накануне есенинской кончины.
Поэтому #Сталин возможная рефлексия «Зиновьев и К°» - до фонаря: он своё решение уже принял – «мутный и пыльный» #Зиновьев в Питере замещается «своим» Кировым!
Продолжим. «Вот почему и созрел план организации кощунственного спектакля с самоповешением московского беглеца.
Кто лично был инициатором этого театра-злодеяния – сегодня сказать трудно. Кровавая машина была пущена в ход.
Ее обслуживали в основном верные #Лев Троцкий люди, доказавшие свою преданность ему ещё в Гражданскую войну. Бывшему наркомвоенмору пришлось подумать, прежде чем назначить устроителей небывалого кошмара».
к ректификации гороскопа Есенина
к описанию номера Есенина в "Англетере"