Найти тему

Ачивки в играх. Механика, заставляющая нас играть больше

Оглавление

Ачивки – условные награды, получаемые в процессе игры, за определённые действия или достижения. Сейчас они расплодились вообще везде, не только в играх. Но именно в компьютерных играх есть наиболее интересные их представители. Ну что, взглянем на ачивки немного с непривычной стороны?

С вами Финальный босс, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы. Присоединяйтесь к каналу в Telegram для получения порции мемов и моей жизни и серверу в Discord для общения, поиска напарников для игр и халявных игр!

Скриншот из игры Farcry 3 + фотошоп
Скриншот из игры Farcry 3 + фотошоп

Немного истории

Конечно, ачивки, как и многие другие механики, перекочевали в игры из обычной жизни. Вспомнить хотя бы значки в том же самом Советском союзе. Их были просто сотни, и все красивые и ими хотелось обладать, но чтобы их заиметь – нужно было приложить не мало усилий.

Интересный факт. Activision ранее высылали нашивки за определённые результаты в играх, которые нужно было сфотографировать и отправить разработчикам.
Вот, кстати и пример такой ачивки. Источник http://www.gamepilot.ru/incubator/articles/65963/
Вот, кстати и пример такой ачивки. Источник http://www.gamepilot.ru/incubator/articles/65963/

История массового использования ачивок начала разгоняться с выхода Xbox 360. В системе была введена система поощрения игроков – Gamerscore. Для каждой игры были написаны определённые достижения, которые игрок получал. И т.к. 360й мог пользоваться интернетом, то можно было и соревноваться со своими друзьями и просматривать их награды.

Ну, а дальше эту идею подхватили и Steam, и Sony, и многие другие. И теперь ачивки для некоторых людей стали настоящим культом. Хотя ничего в материальном мире им за это не предоставляется.

Зачем вообще использовать ачивки в играх?

Награждаем за прогресс

Источник https://uavk.top/user/uaid269841347
Источник https://uavk.top/user/uaid269841347

Ачивки в более традиционном исполнении – это прогресс-бар твоего успеха и продвижения в игре. Ты получаешь медальку за 10, 100, 1000 киллов, к примеру.

Игрок во время прохождения точно откроет парочку из такого, ну, просто потому что в такой системе указано практически всё, что может сделать игрок и точно получит за это печеньку.

Система обучения игрока

В какой-то степени, ачивки могут учить игрока, или, скорее, подтверждать то, что он всё делает правильно. Например, получив первую ачивку за игру в онлайне – игрок может полезть в ачив-лист и найти там ещё парочку, связанную с этим режимом и пойти их получать. Таким образом система закрепляет положительный опыт повторением.

Развитие игрока

Здесь уже интереснее. Можно наблюдать ачивки, которые совсем не подходят к твоему игровому поведению, но остаются неприятным сереньким пятном среди тучи открытых достижений. А так как все мы немножечко коллекционеры – хочется всё собрать.

И вот тут ачивки меняют твой подход к игре, "заставляя" играть по-другому, так, как ты не привык, давай новый опыт, ощущения и возможно открывая что-то новое.

Квест

Ачивки также можно рассматривать как определённую систему квестов, которые не привязаны к NPC или каким-то сюжетным линиям. И да, в этом случае они совершенно не бесячие: не надо искать знак вопроса над головой какого чела, не бежать на другой конец карты и не сдавать потом. Игра просто сама выдаст тебе награду, когда всё будет сделано.

Система возврата игроков

Грамотно прописанные ачивки практически заставляют возвращаться в игру. Когда ты уже насобирал достаточное количество этих наград, хочется дособирать до конца – а значит, снова приниматься аз игру.

И не будем забывать, что проекты, которые постоянно дорабатываются имеют возможность постоянно играться с этой системой и извлекать из неё необходимые данные.

Ачивки в реальной жизни

Я просто уверен, что ты встречаешь каждый день и не по разу примеры этой системы, просто она не всегда очевидна.

Давай я приведу пример. Ты постоянно закупаешься в Пятёрочке. И там дают за каждые 500р. одну наклейку, если соберёшь их 50 можешь получить хороший скидос на набор тарелочек. И вот этот лист, куда ты вклеиваешь все эти наклеечки – один в один повторяет механику ачивок. Идёт подсчёт твоих правильных действий, они подкрепляются каждый раз (тебе дают наклеечку), в итоге ты имеешь радость купить новый набор посуды из которой можно красиво поесть дошики.

Помнишь такой?) Источник https://spasibovsem.ru/responses/sumasshedshaya-pogonya-za-pribylu-ot-seti-pyatyorochka-takogo-ya-eschyo-ne-.html
Помнишь такой?) Источник https://spasibovsem.ru/responses/sumasshedshaya-pogonya-za-pribylu-ot-seti-pyatyorochka-takogo-ya-eschyo-ne-.html

Уверен, что сейчас ты можешь присмотреться к этому чуть получше и написать мне комментарий, а где в реальной жизни ты сталкивался с системой ачивок ;)

Личное мнение под чертой

Весь мир пользуется ачивками! Многие программы лояльности в магазинах, и не только, сделаны по подобным схемам. И они отлично работают. Есть в них что-то такое неуловимое, как будто манящий запах из детства, как будто Малабаром запахло.

Мне очень нравятся ачивки сами по себе. Думаю, что они стали бы отличным дополнением для моей жизни. Представь вот такое. Есть у тебя такой а-ля календарь, в котором есть какие-то задания: пройти 30 км. за один день; сходить в кино минимум 3 раза; зайти к бабушке и поесть блинчиков; починить шатающийся табурет и т.д. – и за каждый выполненный квест ты бы получал... ну не знаю, жвачку с переводной татуировкой\наклейкой в награду. Сыграл бы в такое? Мне за 30, но я бы сам не отказался бы в такое сыграть и заиметь себе коллекцию интересных наклеек.

______________________________

Такая вот получилась статейка. Нравятся ачивки в играх? Стремишься их все получить? Хотел бы что-то такое в реальной жизни? Делись в комментариях!

-6

Если чаёк уже остыл, а бутер всего один раз был надкусан – жми палец вверх, подписывайся на канал Финальный Босс и другие статьи не заставят себя должно ждать.

#финальный босс #xbox #steam #sony playstation