Найти тему
76,4K подписчиков

Где лучше продавать садовые фотографии: мой опыт

1,1K прочитали

Я продолжаю экспериментировать с различными фотоагентствами. Пока лучше всего в продаже садовых фотографий показал себя Шаттерсток, но расскажу и о достоинствах и недостатках других агентств.

Я продолжаю экспериментировать с различными фотоагентствами. Пока лучше всего в продаже садовых фотографий показал себя Шаттерсток, но расскажу и о достоинствах и недостатках других агентств.

1. Shutterstock

Рекомендую всем: и тем, кто хочет покупать садовые фотографии, и фотографам, которые хотят их продавать. Здесь очень хорошая база фотографий садов и растений с адекватным поиском. Интерфейс удобен не только для покупателей, но и для фотографов: закачивать и описывать фотографии получается довольно легко и быстро. Из всех четырех стоков, про которые я напишу, здесь быстрее всего проверяют фотографии и, соответственно, быстрее всего выставляют их на продажу. Заказчик может использовать фотографии, как ему угодно, прописаны лишь ограничения тиража. На Шаттере я зарегистрирован почти шесть месяцев. За это время я закачал 3735 фотографий и продал 716. Мне кажется, это неплохой результат.

Я продолжаю экспериментировать с различными фотоагентствами. Пока лучше всего в продаже садовых фотографий показал себя Шаттерсток, но расскажу и о достоинствах и недостатках других агентств.-2

2. Adobe Stock

Насколько я понял, значимую часть портфолио этого агентства составляет содержимое бывшего фотостока Fotolia, которое досталось Адобу. В инструкциях для начинающих сразу предупреждают, что фотографий цветов у них уже достаточно, и что стоит загружать что-нибудь другое. Это сразу насторожило. Ну а когда я стал грузить фотографии сорока разных видов и сортов наперстянок, и половину из них отклонили из-за того, что «похожее изображение есть на сайте», стало понятно, что фотографиями растений тут будет трудно торговать. Не буду же я объяснять их алгоритму, чем отличаются сорта – для него все наперстянки на одно лицо. Загруженные фотографии проверяют довольно долго – 3-4 дня. Кроме того, по сравнению с Шаттерстоком выхлоп был очень небольшим: при 500 загруженных фотографиях продано только две, и те – с новогодним декором. В общем, я решил, что овчинка выделки не стоит и закрыл свое портфолио на этом сайте.

Я продолжаю экспериментировать с различными фотоагентствами. Пока лучше всего в продаже садовых фотографий показал себя Шаттерсток, но расскажу и о достоинствах и недостатках других агентств.-3

3. Alamy

Британское фотоагентство с широчайшим выбором садовых фото. С ними проблем при загрузке сорока разных наперстянок не возникло:) Но и конкуренция здесь больше – на Alamy можно найти всё, даже фотографии самых редких сортов самых редких растений. Не думаю, что здесь у меня будут большие продажи, но портфолио буду расширять хотя бы потому, что на это агентство подписаны все лучшие европейские садовые журналы. Кроме того, копировать описания фотографий из моего портфолио в шаттерстоке не составляет особого труда. В отличие от всех остальных агентств, здесь другая система проверки: контролируют только качество фотографий без описаний, причем выборочно, всего несколько фото из отправленного пакета. Если хоть одна фотография не пройдет контроль, отклоняют весь пакет. Слава богу, со мной такого пока не случалось. Проверяют обычно в течение суток. Затем к утрвержденным фотографиям нужно добавить заголовки и ключевые слова, и после этого они сразу же выставляются в каталог на продажу.

Я продолжаю экспериментировать с различными фотоагентствами. Пока лучше всего в продаже садовых фотографий показал себя Шаттерсток, но расскажу и о достоинствах и недостатках других агентств.-4

4. Depositphotos

Как и первые два, это американское агентство, но основано оно украинцами и, насколько я понимаю, головной офис находится в Киеве. В плюсы этому агенству я запишу самый простой интерфейс загрузки фотографий. Очень жирным минусом, на мой взгляд, является совершенно неадекватный поиск фото по запросам. Например, при запросе «Digitalis viridiflora» на первой странице выдаются фото и рисунки наперстянки пурпурной, роз и тюльпанов авторов с высоким рангом портфолио. А саму наперстянку зеленоцветковую можно встретить ближе к четвертой странице. Всего по этому запросу предлагается просмотреть 2325 фотографий на 60 страницах. Понятно, что ни у какого бильдредактора не хватит терпения лопатить все эти фотографии, чтобы найти искомое – в ботанических фотографиях важна точность исполнения запроса, которую Depositphoto, в отличие от Shutterstock и Alamy, предложить не может. В общем, я еще немного понаблюдаю, как будет продаваться мое портфолио, и если всё будет, как с Адобом, то тоже удалю его.

Я продолжаю экспериментировать с различными фотоагентствами. Пока лучше всего в продаже садовых фотографий показал себя Шаттерсток, но расскажу и о достоинствах и недостатках других агентств.-5

А с какой у вас опыт с этими агентствами? Или, может, посоветуете какие-то другие?

Подписаться на канал "Сады и цветы" в Яндекс Дзен

Анонсы канала в мессенджере Telegram, страница автора вконтакте, блог в ЖЖ, группах "Сады и цветы" в Фейсбуке и на Одноклассниках, профиль в фотобанке Shutterstock.