Первый участок открыли - он пустой. Второй участок от Ногинска до развязки с М-4 запустят совсем скоро, обещают даже до Нового Года. Я вот чего не могу понять: почему-то практически все дороги, которые у нас строят в последнее время, сразу становятся платными. Ну, кроме "Тавриды", но там политический момент, ее нельзя было делать платной, но и ограничение скорости 90 км/час (издевательское). А вот у меня вопрос, бесплатных дорог у нас теперь вообще, что ли, строить не будут? Я, например, в декабре заплатил больше 5000 рублей транспортного налога. Это деньги куда пошли? Не говоря уже об огромной пошлине, которую мы отваливаем при покупке новой машины, акцизах, "сидящих" в цене на бензин, и прочего.
Вернемся к ЦКАД. Она платная, доехать от Ногинска до М-11 стоит минимум 250 рублей! Прибавьте стоимость проезда по западному обходу Одинцово, по платной Ленинградке, М4, не говорю уж о Западном скоростном диаметре в Питере. Тем, кто постоянно ездит по европейской части России, придется тратить десятки тысяч рублей в год. Для тех, кто не в курсе, чешская виньетка, которая дает право проезда по всем автомагистралям страны в год, стоит 1500 крон, что по текущему курсу ЦБ составляет 5157 рублей. Протяженность платных дорог почти 1000 километров. Да что там Чехия, в сытой и благополучной Австрии, где уровень жизни выше, чем в Росссии, годовая виньетка стоит 91 евро, это 8174 рубля - на год!!! А у нас один только абонемент Зеленоград - Москва на М11 стоит 6 300 рублей, и это за жалкий кусочек в 25 километров! Представляете себе?! Грабят, а мы ничего сделать не можем.
ЦКАД-3 построили, чтобы фуры объезжали по нему пробки на МКАД и бетонке. В интернете много отчетов о первых прокатившихся по новенькому участку, и все, как один пишут: фур на трассе практически нет. Это и неудивительно: дальнобойщики далеко не рокфеллеры, и считают каждую копеечку. Я, как автолюбитель, тоже не вижу проку от этой трассы. Куда я по ней поеду? Из Дмитрова в Сергиев Посад ведет другая дорога. Съездов с ЦКАД нет!! С Дмитровкой развязки нет и не будет, с Щелковским шоссе развязки нет, с Фряновским тоже нет. Я надеялся, что с открытием отрезка Ногинск - Софрино уменьшится огромная ежедневная пробка на параллельной внешней стороне МКАД от Волгоградки до Щелчка. Так вот, ничего там не уменьшилось! Как стояли, так и стоят, и фур тоже много. Про ограничение скорости, еще и за деньги, до 110 километров в час, уже и не говорю. В Польше, например, 140 километров в час, и камер почти нету, немцы там гоняют по 180. А в самой Германии вообще никаких ограничений скорости на дорогах нет, а все автобаны бесплатные. Вот бы у нас так же было!
В итоге, пока непонятно, кому нужна эта ЦКАД. Лучше бы автобан до Ярославля построили. Вот там, действительно, нужное туристическое направление: Сергиев Посад, Переславль, Ростов Великий! Мы бы с вами в Ярик ездили на выходные. Пусть бы и за плату. В рамках годового бюджета на виньетку. Ценой 5 - 6 тысяч рублей.
Все фотографии - мои, кроме первой.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!