По поводу двоек написано и сказано немало и всё же, стоит их ставить или нет? Ведь не зря в советское время появилась фраза "3 ставим, 2 в уме".
Всегда были такие ученики, есть они и сейчас, которым следует поставить 2 не только текущую, но и за четверть за незнание предмета и нежелание учиться.
Но, редко кто осмеливается это сделать. Почему же? Вот как об этом рассказывает наша читательница:
Ну, поставила я двойку в четверти: ребенок озлобился, родитель тоже. Администрация весьма недовольна, ко мне масса претензий. Себя наказала дополнительными пустыми занятиями, заполнением лишней, никому не нужной документацией и лишением надбавок... Мазохизм чистой воды! Не-е-ет, дорогие! Лучше я во время учебы различными способами донесу важную новость о нежелании (отсутствии способностей, здоровья...) учиться данным индивидом, а в конце четверти, если это так необходимо, выставлю тройку (четверку, пятерку).
Но, все должны знать, что столь ненавистное многим ЕГЭ этот посетитель школы НЕ СДАСТ. И тогда будут самые большие проблемы... У кого?
Поэтому пусть детишки и их родители САМИ решают, чего хотят.
Чётко, ясно и понятно!
Так что, поставить 2 всегда можно, но потом мы должны будем работать с этим отстающим учеником над исправлением неудовлетворительной оценки. После уроков, на переменах, на каникулах, да в любое свободное время мы должны ликвидировать пробелы в знаниях. Кроме этого, доказательством работы с двоечником должны будем предоставить администрации в письменном виде тетради и отчёты.
Да и стимулирующие выплаты уменьшают учителям, у которых низкая успеваемость по предмету. Да на аттестацию этот факт тоже может повлиять. Есть двоечники, следовательно ты плохо работаешь. Так что, не высшую категорию получишь, а будешь сдавать экзамен на соответствие занимаемой должности.
Ну и...оно нам надо! Врагов наживать в лице родителей и администрации? Так что ставим "3" за красивые глазки и спим спокойно. Не нами придумано, не нам и отменять негласное правило: "3 пишем, 2 в уме".
Или выбираем второй вариант: сидим после уроков, по сто раз объясняем одно и то же, бегаем, ловим и буквально силой усаживаем митрофанушку за парту....со всеми вытекающими последствиями.