Найти тему

Volkswagen Tiguan. Как понты побеждают здравый смысл

Никогда не понимал, зачем покупать кроссовер с полным приводом, когда наверняка знаешь, что авто будет передвигаться в основном по городу. Ладно, если есть дача, и иногда тянет на нее съездить не в дачный сезон, а значит, не исключено, что поездка по нечищеным от снега стежкам-дорожкам обернется приключениями на пятую точку.

-2

Тут, конечно, увеличенный дорожный просвет и четыре ведущих колеса помогут избежать ненужной авантюры. Или владелец кроссовера заядлый рыбак, охотник, грибник. Опять-таки понятно, что добираться партизанскими тропами на рыбалку и по грибы-ягоды, имея под днищем клиренс, на пяток сантиметров больше, чем у стандартной легковушки, да полный привод, как-то спокойней.

Однако у хозяина VW Tiguan, приглашенного мной рассказать об опыте эксплуатации машины для издания, в котором я работаю, нет ни дачи, ни тяги к рыбной ловле и собиранию лесных даров. Зато из разговора выяснилось, что владелец Тигуана питает страсть к быстрой езде, а для нее управляемость и устойчивость машины на дороге имеет значение. Иначе никак. Иначе перебор со скоростью в лучшем случае завершится вылетом в кювет, в худшем – встречей со столбом или другим препятствием.

-3

Кроссовер идеалом управляемости и устойчивости быть не может по определению. Идеал – низенькое спорткупе или хот-хэтч типа Ford Fiesta ST, о котором я недавно рассказывал в статье https://zen.yandex.ru/media/auto_moto_velo_foto/mojet-li-malenkii-hetchbek-rashodovat-do-18-litrov-benzina-na-100-km-5fd86590b4e77178694574a8. Мизерный дорожный просвет, понижающий центр тяжести машины дальше некуда, и жесткая подвеска позволяют таким моделям ввинчиваться в повороты и безопасно проходить виражи на сравнительно высокой скорости. В скоростном маневрировании Тигуану до «пузотерок» как до неба. Точно так же, как им до Тигуана на бездорожье.

И Tiguan быстро показал владельцу who is who, однажды не вписавшись в поворот. Итог – погнутый рычаг подвески и побитый колесный диск, которым машина приложилась к бордюру. При таких делах я естественно поинтересовался, зачем для городской эксплуатации при богатом выборе машин, которые наверняка гораздо лучше подошли бы для агрессивного вождения, надо было обязательно покупать кроссовер.

-4

Оказалось, что в выборе повинны все те же бордюры. Не самый сильный аргумент, чтобы объяснить покупку, но он отражает положение дел в крупных городах с парковкой. Времена, когда личные автомобили были роскошью, давно канули в Лету, но даже новые районы до сих пор строятся так, что вернувшись вечером домой, приходится искать место, где оставить машину на ночь. А про центры, где сосредоточены офисы разных контор, и говорить нечего. Приходится штурмовать бордюры, раз на проезжей части припарковаться негде.

Ну и, конечно, понты. Про это я собеседника не спрашивал, а он, разумеется, умолчал. Да только оно и так понятно. Чтобы не упасть ниже плинтуса в глазах соседей по дому и коллег по работе, которые тоже ездят на внедорожниках, надо купить такой же автос себе. Вот и стали машины, которым по идее на городских улицах делать нечего, их обязательной принадлежностью.

Впрочем, все это лирика. В конце концов, личное дело каждого, что он купил, тем более что ему же и придется расплачиваться за то, что было куплено. А рубрику «Мнение владельца», ведущим которой я являюсь по месту работы, народ приглашается, чтобы рассказывать не столько об удобстве пользования авто, сколько о том, как машина зарекомендовала себя по надежности, что в ней ломалось и за какие деньги чинилось. А читатели пусть решают, стоит ли такую модель купить себе. О достоинствах и недостатках Тигуана образца 2016 года подробно расписано в статье https://www.abw.by/novosti/experience/218218, опубликованной после разговора с хозяином паркетника Фольксваген. Повторяться не буду. Кому интересно – открывайте ссылку и приятного чтения. А мне позвольте раскланяться. Захотите свидеться снова – подписывайтесь на канал.

Фото автора