Когда человек начинает искать работу, он вступает в отношения: с рекрутером, руководителем, собственником, потенциальными коллегами, представителями кадровых агентств, консультантами, и т.д. И вы можете вызывать у них уверенность в своей надежности и добропорядочности, а можете - нет.
Сегодня я хочу вам показать, что приводит к росту уровня доверия, а что - его разрушает.
Доверие - это база отношений кандидат/работодатель. Отсутствие доверия приводит к отказам на уровне первичной оценки (не убедили на этапе резюме) или к отказу на этапе собеседования.
Доверие - это противоположность чувства страха, лжи, подозрительности, неопределенности, отсутствию возможности контроля.
Работодателю, как воздух, необходима уверенность в том, что вся информация, представленная вами в ходе оценки - правдива, что кандидат сделает все, о чем говорит, что все обещания по решению тех или иных проблем будут выполнены.
Изначально все работодатели настроены к кандидату скептически. Как думаете - почему? Потому что все хвалят себя, приукрашивают действительность, преувеличивают масштаб результатов деятельности.
Доверие - это, что чувствуют. Вера идет от головы, а доверие - от сердца.
Доверие растёт, когда:
- Диалог ведется на одном языке (вас слушают и слышат)
- Показываете свою экспертность (как вы можете показать, что знаете свое дело?)
- Рассказываете о кейсах, приводите примеры
- Внимательно слушаете
- Вы - честны и искренни
- Вы создаете эмоциональные связи
- Задаёте правильные вопросы
- Готовы предоставить отзывы о своей работе
- Демонстрируете позицию сотрудничества
- Вы - прозрачны и понятны работодателю
- В вашей самопрезентации есть цифры (в сознании работодателя цифры - это факты)
- У вас схожие с интервьюером ценности
- Ваш внешний вид соответствует заявленной целевой должности
- Используется позитивный стиль общения
- Есть что-то общее (интересы, место рождения, вид спорта, учебное заведение, знакомые, совместные проекты)
- У вас - безупречная репутация
- В вашем резюме есть не только что почитать, но и посмотреть (скрины благодарностей, рейтинговых таблиц, примеры отчетов и тд)
- Положительные рекомендации
- Возникает личная симпатия
- Вы не идеальны
- Показываете желание помочь работодателю
- Вы готовы предложить чуть больше, чем остальные
- Вы улыбаетесь
Доверие - это не отсутствие тайн, а когда наличие тайн тебя не беспокоит.
Доверие падает, если:
- Обнаруживается ложь (в резюме или на собеседовании)
- Кандидат не верит в себя
- Ведете себя закрыто
- Используете общие формулировки
- Не слушаете, перебиваете собеседника
- Не отвечаете прямо на поставленный вопрос, уходите от ответа
- Отвечаете вопросом на вопрос
- Используете анонимный формат резюме
- Не можете привести доказательства своим словам
- Задаете вопросы "в молоко": повторяющие описанные в вакансии детали, очевидные, или неуместные вопросы, их нескончаемое количество
- Отсутствует визуальный контакт
- Чувствуется формальный подход
- У вас закрытый профиль в соцсетях
- Продаете услуги, которые не нужны
- Ведете себя настороженно (если не верите вы - навряд ли будут верить вам)
- Чувствуется напряженность и скованность (жесты, мимика, язык тела)
- Обнаруживается ложная экспертиза (примеры работ выполнены не вами, приукрашенные результаты, преувеличенная роль в проекте)
- Чувствуется агрессия через слова или действия
- Получены негативные рекомендации
- Кандидат не соблюдает договоренности (позвонить в четверг, написать в 16-00, предоставить информацию к 23.12)
- Ваши слова не вяжутся с тем, что видит и слышит работодатель
- Внешний вид не соответствует вашему позиционированию
Вызвать доверие нелегко, его нужно заработать!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам интересно узнать в следующих материалах о техниках доверия в резюме, СП и на собеседовании.
Подробнее про доверие на собеседовании