Ещё в далёком 2012 году мне посчастливилось провести 10 дней в Париже.
Во время экскурсии по богемному Монмартру на площади Марселя Эме я увидела довольно необычную скульптуру человека, проходящего сквозь стену. Это бронзовая фигура мужчины, протискивающегося через каменную преграду. Лицо, колено и руки устремлены вперёд.
Этот мужчина – главный персонаж рассказа «Человек, проходящий сквозь стену», написанного французским писателем Марселем Эме в 1943 году. Сам писатель, творивший свои произведения в жанре гротеска, трагедии, мистики и явился прототипом для скульптора, который был другом писателя. Представьте себе, что этот скульптор – это актёр Жан Маре, известный всем по роли «Фантомас» в фильме 1964 года. Маре увлёкся живописью и скульптурой и сотворил это уникальное изваяние.
А дальше – самое интересное. Жан Маре создал скульптуру, внешне похожую на писателя, но идею взял из его рассказа «Человек, проходящий сквозь стену».
В рассказе простой бухгалтер Дютийель обладал необычной способностью «супергероя» проникать сквозь стены. Влюбившись в замужнюю женщину, страстный и самонадеянный Дютийель проникает через стены в дом своей возлюбленной, которую муж запер на замок. Но обратно выбраться не может, так как неожиданно сила магии прекращается. И герой навсегда остаётся зажатым каменной стеной. Он словно замер в порыве вырваться из тисков каменного плена.
Это оригинальное изваяние любят и парижане, и туристы. Всегда вокруг скульптуры, достигающей двух метров в высоту, полно народу. Ведь существует поверье, что левая рука бухгалтера исполняет желания и мечты, а ещё приносит удачу, если дотронуться до неё и попросить о самом, самом сокровенном. Кисть уже блестит от прикосновений, потому что люди верят и просят.
А теперь представьте себе, что в 2019 году в Черногории в г. Чань мы поселились в отеле Pearl Beach (добирались из Московского аэропорта Домодедово на самолёте до города Тиват, а оттуда по побережью Адриатического моря на микроавтобусе на юг Черногории в г. Чань).
Так вот, над одним из входов в наш отель я вижу фигуру мужчины, проходящего сквозь стену, и тоже, по-видимому, застрявшего в каменном плену по тем же самым причинам. А вот от возлюбленной он хотел уйти или ещё по каким-то причинам покидал отель и не смог, остаётся только догадываться. Никто нам этого не объяснил.
А разницу в скульптурах найдите сами. Она есть. И в этом тоже изюминка.
Спасибо, что читаете мои истории. Если повествование было интересным, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Всего вам доброго и с наступающим Новым годом!