Найти в Дзене
KOMTRANS

Таких ПАЗиков вы ещё не видели | Опытные образцы завода (ч.3)

У каждой серийной модели есть свой первый предсерийный образец.
Иногда они очень сильно отличаются от серийных машин.
А иногда машины вообще не доходят до серийного производства и единственные экземпляры пылятся где-то на заводе.
И в этой статье я предлагаю вспомнить некоторые опытные машины ПАЗа.
Оглавление

У каждой серийной модели есть свой первый предсерийный образец.

Иногда они очень сильно отличаются от серийных машин.

А иногда машины вообще не доходят до серийного производства и единственные экземпляры пылятся где-то на заводе.

И в этой статье я предлагаю вспомнить некоторые опытные машины ПАЗа.

1. ПАЗ 3209.

Один из первых эксперементальных "Аврор".

Какое-то время "Авроры" собирали на ПАЗе, А позже вся документация была передана на КАвЗ, где их собирают и сегодня.

ПАЗ 3209. (Автор фото: Серый.Л)
ПАЗ 3209. (Автор фото: Серый.Л)

Первое, что бросается в глаза - это чуть другая "морда" и цельное лобовое стекло.

Так же у 3209 колея чуть у́же по сравнению с "Авророй" из-за использования мостов КААЗ с пневмотормозами.

Судьба данного автобуса довольно печальна: он был разбит на сертификационном краш-тесте, а потом утилизирован.

2. ПАЗ 32ХХ.

Можно сказать, что данный автобус является прототипом сегодняшнего ПАЗа 3204.

Городской ПАЗ 32ХХ. (Фото из открытых источников)
Городской ПАЗ 32ХХ. (Фото из открытых источников)

Было построено 2 машины: в пригородной и городской версии.

Базировались они на шасси Raba, а двигатель установили марки Avia.

Завод не сертифицировал эти автобусы, поэтому нормального индекса они не получили.

Пригородный ПАЗ 32ХХ. (Автор фото: ЖЕКА42rus)
Пригородный ПАЗ 32ХХ. (Автор фото: ЖЕКА42rus)

Обе машины на данный момент утилизированы.

3.ПАЗ 320401-01.

Построен в 2006 году.

Интересна данная машина тем, что имеет уже обновлённый внешний вид, который пойдет в серию чуть позже, в 2009 году.

Самый первый ПАЗ 320401-01 с новой "мордой". (Автор фото: AlexB)
Самый первый ПАЗ 320401-01 с новой "мордой". (Автор фото: AlexB)

А в остальном автобус ничем не отличается от первых 3204: у него та же ещё пневматическая подвеска, чуть сдвинутая передняя дверь и вклееные окна.

С 2009 года конструкцию упростили: подвеска стала рессорная, дверь "переехала" ближе к водителю, а вклееные окна заменили обычными на резинках.

На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.