У каждой серийной модели есть свой первый предсерийный образец.
Иногда они очень сильно отличаются от серийных машин.
А иногда машины вообще не доходят до серийного производства и единственные экземпляры пылятся где-то на заводе.
И в этой статье я предлагаю вспомнить некоторые опытные машины ПАЗа.
1. ПАЗ 3209.
Один из первых эксперементальных "Аврор".
Какое-то время "Авроры" собирали на ПАЗе, А позже вся документация была передана на КАвЗ, где их собирают и сегодня.
Первое, что бросается в глаза - это чуть другая "морда" и цельное лобовое стекло.
Так же у 3209 колея чуть у́же по сравнению с "Авророй" из-за использования мостов КААЗ с пневмотормозами.
Судьба данного автобуса довольно печальна: он был разбит на сертификационном краш-тесте, а потом утилизирован.
2. ПАЗ 32ХХ.
Можно сказать, что данный автобус является прототипом сегодняшнего ПАЗа 3204.
Было построено 2 машины: в пригородной и городской версии.
Базировались они на шасси Raba, а двигатель установили марки Avia.
Завод не сертифицировал эти автобусы, поэтому нормального индекса они не получили.
Обе машины на данный момент утилизированы.
3.ПАЗ 320401-01.
Построен в 2006 году.
Интересна данная машина тем, что имеет уже обновлённый внешний вид, который пойдет в серию чуть позже, в 2009 году.
А в остальном автобус ничем не отличается от первых 3204: у него та же ещё пневматическая подвеска, чуть сдвинутая передняя дверь и вклееные окна.
С 2009 года конструкцию упростили: подвеска стала рессорная, дверь "переехала" ближе к водителю, а вклееные окна заменили обычными на резинках.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.