Продолжаем чтение - перед нами пятая часть ( 38.45-49.20)
Очень насыщенная нюансами и оттенками часть.
Будет еще заключительная - коротенькая. На днях.
38.45
Мэй – любопытно, но это мне напоминает, как много лет тому назад, когда люди спрашивали, о чем это все, мы отвечали, что надо выслушать весь альбом целиком, потому что только тогда станет понятно, о чем это. Альбом – это всегда было сотрудничество всей группы, даже в самом начале. Мы всегда просили – пожалуйста, не судите нас по синглу, послушайте весь альбом. Посмотрите на вс. Картину целиком, оцените то, что в альбоме.
Тейлор – я помню, как многие люди говорили нам не выпускать синглом Богемскую Рапсодию, потому что это коммерческое самоубийство, что ее никогда не будут крутить на радио, потому что она не подходит, она слишком длинная. Но мы не уступали. Мы не сократили ее и выпустили такой, какой она была написана. К счастью, все обернулось благополучно, а могло быть и по-другому.
Майк Рид – большинство людей, вероятно, будут удивлены, узнав, что, будучи величайшей группой так долго, вы все еще переживаете из-за того, поднимется ли ваш альбом в чартах, станет ли ваш сингл хитом. Но вы ведь переживаете об этом до определенной степени?
Тейлор – сильно переживаем.
Мэй – все одно и то же. Точно так же, как и вначале.
Майк Рид – все правильно – вы хотите, чтобы люди слышали, что вы делаете. Это имеет большое значение. А теперь песня «Человек –невидимка».
Мэй – спроси Роджера.
Мик Рид – Роджер, это ты человек-невидимка?
Тейлор – я был бы не против! Иногда это было бы неплохо. Идея песни пришла в голову мне, но затем вмешались остальные и были внесены изменения. Остальные внесли каждый свою лепту, и мы все реструктурировали и прочее и прочее.
Майк Рид – а откуда пришла идея такого текста?
Тейлор – я не помню, откуда взяла такая идея! Может быть из одной книги, которую я читал. Стихи совпали с неким ритмом, который звучал у меня в голове. Получается, они пришли из ниоткуда.
Мэй (с шутливым возмущением) – ты сказал мне, что однажды пошел в ванну, и пел там что-то, и так родилась эта песня.
Тейлор – это Фредди говорил о чем-то еще.
Мэй – нет, это был ты Роджер!
Джон – это был Killer Queen. Правда?
Тейлор – нет! Это была Crazy Little Thing…
Меркьюри - да, Crazy Little Thing… так оно и было!
Майк Рид – мне кажется, что нам уже запросто хватает материала на час, чтобы подробно поговорить об альбоме и текстах. А теперь, может быть, понемногу от каждого, что-то типа – «Привет, это Боб», «Привет, это, скажем …Стивен».
Голос Джима Бича – продолжай, скажем, спроси о наших планах на будущее. Все, что придет в голову.
Майк Рид – хорошо, тогда продолжаем. Не будем останавливаться.
Голос продюсера – через минуту мы откроем шампанское.
Меркьюри – есть и другие песни
Дикон – не хватает одной песни.
Майк Рид – это будет спец выпуск длиной в один час.
Дикон – ты не упомянул песню Was It All Worth It.
Майк Рид – нет. Мы должны попытаться поместить столько треков в один час. Весь этот разговор, ваши любимые песни, затем небольшой медлей вначале… Когда мы будем делать эту программу, мы сможем расставить эти эпизоды в другом порядке. Итак, какой твой любимы трек с этого альбом, Джон?
Дикон - этот… тяжело сказать, мы ведь только закончили запись.
Майк Рид – а мы не закончили. Наша передача еще записывается.
Дикон – нет. Мы только закончили записывать альбом, и в этот момент …
Все смеются.
Майк Рид – ты только что упомянул одну песню
Дикон – да. Это была песня Was It All Worth It.
Меркьюри – тебе она нравится
Дикон – да, мне нравится эта песня. Она последняя на альбоме.
Мэй – вот поэтому она ему и нравится.
Дикон – она наполовину автобиографична.
Майк Рид – чья это автобиография?
Дикон – всех нас. Группы…
Майк Рид – всех?
Меркьюри – и тебя включим туда же.
Майк Рид – спасибо!) А каковы ваши планы на будущее? Вы собираетесь ехать в тур?
Тейлор – я передаю этот вопрос другому.
Майк Рид – скажем так – из вас кто-то хочет ехать в тур?
Меркьюри – я не хочу. Я понимаю. Что они ждут, что отвечу я. В настоящее время я не хочу ехать в тур. Как же объяснить? О, боже! Из-за того, что я хотел сломать формат, и, что касается меня, я провел в студии два года. Сейчас мы закончили альбом Queen. А до этого я записывал альбом с Монтсеррат. Я чувствую, что сейчас неправильно было бы ехать в тур. Это дело времени. Мы должны просто подождать. Поживем - увидим. Если получится, и мы решим, что мы хотим ехать, то мы поедем в тур. Лично я не хотел бы ехать в тур под тем же предлогом, что и всегда. А именно – вышел альбом, и мы вынуждены ехать. Я хочу сказать – мы выступили на самых больших площадках. Теперь мы должны заняться чем-то другим.
Майк Рид – все ездят в туры, потом тур заканчивается, и они снова записывают альбом. Вы хотите сказать, что пришло время сесть, подумать и придумать новую концепцию подачи себя публике?
Меркьюри – у каждого свое. Что же касается Queen, то моя точка зрения такова – мы должны придумать что-то до такой степени новое, что никому никогда не приходило в голову.
Майк Рид – как у Жана-Мишеля Жарра, к примеру?
Меркьюри – я не это имел в виду. Я хотел сказать, что мы должны перешагнуть границы Queen
Дикон – все эти искусственные вспышки и огни…
Мэй – этот парень…больше лазера…
Дикон – да. Это
Тейлор – только представь себе!
(смех)
Меркьюри – а иначе мы состаримся. Я вернулся в Монтре и рад, что это сделал. Если бы мы продолжали выступать, я бы никогда не смог этого сделать. Я хочу сказать, что все предыдущие годы мы сидели в студии над очередным альбомом. Мы делали по альбому в год. А затем мы ехали в тур по всему миру. И пока мы были в туре. Мы уже думали о следующем альбоме. Мы бы никогда не смогли вот тут сидеть и беседовать с тобой об этом новом альбоме, если бы не взяли двухлетний перерыв. Можно сказать, что это так не похоже на Queen – сделать что-то вне Queen, как это сделали мы, и сказать, что мы скучаем за Queen, мы хотим вернуться и сделать что-то. Я думаю, именно поэтому этот альбом получился таким свежим.
Майк Рид – вы не сильно поменялись в сравнении с тем, какие вы были в начале. Не постарели за эти годы.
Мэй – О, Майк! Ты так любезен.
Майк Рид – это я так вру.
(смех)
Рид продолжает – пока вы выглядите так, как выглядели вначале, вы не думали снять полный фильм об истории Queen?
Мэй – есть пленки, отснятые во время туров. Есть целые видео антологии в трех длиннейших томах.
Тейлор – меня будет играть Мерил Стрип.
Мэй – а меня Джек Николсон.
Меркьюри – ты имеешь в виду, что мы сыграем сами себя?
Майк Рид – да. Вы сыграете сами себя в истории Queen?
Тейлор – это будет совершенно ужасно…
Меркьюри – мне надо начинать брать уроки актерского мастерства, чтобы сыграть самого себя. Я не думаю, что у каждого из нас по отдельности есть какие-то великие идеи. Лично я не собираюсь становиться кинозвездой. Я знаю, что Стинг и некоторые другие это сделали. Если бы мы этого хотели, то сделали бы это давно.
Ведущий – что вы хотите делать дальше?
Меркьюри – я просто хочу быть таким же скучным старым пердуном и продолжать делать то, что и делал.
Тейлор – я знаю, что это может прозвучать странно, именно потому что мы построили свою репутацию на основании того, какие мы на сцене. Но пока мы не будем готовы снова выступать, я бы сказал, покуда все из нас не будут готовы, мы не будем этого делать. Но я надеюсь, что мы все же будем выступать. Когда-нибудь… Я говорю без уверенности…?
(смех)
Меркьюри – это деликатная тема.
Тейлор- я знаю, что звучит странновато, особенно потому что есть большой спрос, и я думаю, придет время, и это время придет в нужный момент.
Майк Рид – вы должны проголодаться, чтобы это сделать?
Мэй – вопрос не в том, чтобы…
Меркьюри – а мне надо) Вот это оно и есть – ты говоришь с четырьмя людьми с совершенно различным подходом ко всему. Каждый из нас – сильная личность. Надо чтобы мы все четверо решили что-то, один этого сделать не сможет. По правде говоря, я сейчас тот человек, который вставляет группе палки в колеса.
Майк Рид – то есть, остальные хотя ехать в тур.
Меркьюри – я думаю, что да. Я именно тот, кто этого не хочет.
Майк Рид -Они тебя ненавидят за это?
Меркьюри - А мне вообще-то на это плевать (смеется). Они думают, что я просто не хочу этого делать. Я знаю, что я не подвожу их, но они так думают. Я считаю, что после всех этих лет вместе, мы должны верить друг в друга. Если один из нас не хочет чего-либо делать, чем-то недоволен…! Я бы, если бы Брайан мне сказал, что не хочет что-то делать, я бы его понял. Я хочу сказать, что если бы по какой-то причине кто-то из остальных не захотел, делать этот альбом, остальным пришлось бы согласиться с этим решением, потому что нельзя ведь заставить человека! Я согласен с тобой. Нужно проголодаться! Особенно после стольких лет вместе. Нужно захотеть делать то, что мы делали так долго. Я ненавижу такую работу из-под палки (изнурительную работу) только ради того, чтобы что-то сделать. Мы больше не нуждаемся в деньгах. Откровенно говоря, мы не делаем это ради денег. Мы делаем это ради музыки. Я понимаю, что это звучит скучновато. Но в нас все еще звучит музыка, и каждый раз, когда мы не пишем музыку, снова и снова нам хочется знать, будет ли публика нас воспринимать как раньше. Это все еще в нас есть. Мы должны ощущать эту жажду. Я не верю, что этот альбом появился бы, если бы мы все еще не жаждали творить музыку. Мне кажется, тебе интересно будет узнать, что нам очень нравится то, каким у нас получился этот альбом. Как я уже сказал было время, два-три месяца, когда я думал, что все развалится, и весь этот проект развалится. Но нет – мы продолжили. Поэтому я думаю, с моей точки зрения, сейчас еще тяжелее, чем когда-либо. Раз мы это делаем, значит нам действительно это надо."
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2023
Свидетельство о публикации №223031601800
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613