Найти тему
Ford Focus 2 Black Pony

57. Под капотом | Обводной (часть 2) и Капиталка (часть 4) — после капиталки. Косяк №3 — замена натяжителя и ремня без обводного

Привет всем. Летом 2018 была история о том, как порвался приводной ремень и авто перегрелось. Это стало началом истории с капиталками и устранением последствии такого "ремонта". И вот, спустя 3 месяца — у меня снова проявляется косяк в этом месте. Ремень не порвался, нет — сломался болт, который держал обводной ролик. И самое противное, болт сломался так, что его оттуда не вытащить. Испробовав все известные методы, решили высверлить, чтобы потом нарезать метчиком новую резьбу. Болт высверлить удалось только немного, поэтому пошли следующим путем:

Взяли метчик на 12 и прорезали резьбу в крышке масляного насоса и немного в блоке (или что там после крышки идет). Резьба не очень хорошая, а глубина совсем нехорошая (всего болт залезет гдето на 14мм.). Учитывая, что крышку эту разорвет нафиг (она из силумина), надо было что то думать. Думать пошло в 2х направлениях:

1) Решить проблему избежав саму проблему (поставить ремень без этого ролика)
2) Усилить конструкцию так, чтобы было "хрен оторвешь".

Первый вариант не дается, потому что если пустить ремень без паразитного ролика, он задевает поддон масляный. А уже его пилить совсем не хочется.

Второй вариант вылился в следующее — мы ставим поверх крышки насоса свою маленькую крышку из стали. и главное — крепим ее еще на 2 болта (которые находятся чуть слева и чуть выше).

Представьте, что эта картонка — это сталь. Все остальное как обычно. Почти.

В этой же пластине будет еще резьба. Если изготовить пластину хотя-бы 5мм, то болт будет сидеть уже почти 2см, из которых нагрузки на эту долбанную крышку почти не будет. Точнее она будет, но будет она не сверху вниз (ведь ролик получается всегда находится под давлением ремня сверху), а на всю конструкцию (3 болта будут держать плашку и равномерно распределять нагрузку на всю поверхность).

Порядок действии видели таким:
1) снять 2 болта которые держат масляный насос (слева и сверху сломанного болта)
2) сделать мерку размеров отверстии и нахождения болтов
3) по снятой мерке изготовить стальную пластину в ~5мм толщиной, с отверстием М12 для болта ролика и отверстиями М6(или М8?) для двух болтов
4) изготовить болт, аналогичный болту М6(М8), но длиннее на ~5мм
5) изготовить болт М12x1.25 длиной равной ширине ролика + ширине втулки + глубине отверстия сделанного метчиком
6) внутри ролика расширить отверстие с М10 на М12
7) втулку ролика уменьшить на ~5мм.
8) установить пластину
9) вкрутить 2 болта М6(M8)
10) поставить ролик
11) вкрутить болт М12
12) поставить ремень С/БЕЗ кондиционера

-2

-3

Кроме этого, вся эта процедура, кроме устранения последствии, должна быть направлена как на устранение причины произошедшего (а что стало причиной еще не ясно), так и предотвратить подобное в будущем (поэтому и морочимся с пластиной).

Окей, на секунду представив что у нас уже готова некая "конструкция" и мы сможем спокойно поставить новый обводной, надо теперь понять что же стало причиной такого явления, ведь все 3 ролика приводного и сам ремень были новые.

Выяснилось, что люфтит ролик кондера, ролик натяжителя, ролик обводной. Тем временем я уже успел заранее купить ремень 6PK1520 (т.к. старый я срезал). Принимаю решение не подключать кондер. Для этого покупаем еще один ремень для подключения БЕЗ кондера — 6PK1180.

-4

Что поделать — заказываем все ролики натяжителя по новой. Очень печально — фебест отходил всего полгода. На этот раз взял Optimal 0-N1709S2 и S1.

****

Пока отдал "заказ" на создание пластины и шел заказ на ролики/ремень на форуме разгорелась дискуссия о том, что во первых все это хрень полная и не стоит так делать, а во вторых, что виноват сам механизм натяжителя. В общем, наполненный сомнениями и страхами сидел и думал, что же делать. Тут пришли ремень и ролики.

-5

Решив довериться более знающему человеку, отказываюсь от идеи смены роликов натяжителя и покупаю сам натяжитель. Был выбран SNR GA352.64.

Тут я снова попал в гараж, сидим думаем над ситуацией и решение пришло спонтанно… ведь что нам мешает вообще не ставить этот злосчастный (обводной) ролик? В принципе ничего. И получится так, что мы убираем из "системы" 2 элемента — ролик кондера и ролик обводной. На пока еще старый натяжитель покупаю и ставлю еще один ремень. Покупать пришлось наугад. Взял 6PK1103. Поставил, ремень оказался очень коротким, то есть ставил я внатяг с уже вкрученным болтом в натяжителе. Но работать работал.

Тем временем пришел натяжитель, сменил его. Ремень взял еще один, чуть длиннее — 6PK1130. И на новый натяжитель он не подходит — оказался очень длинным. Вернул старый 6PK1103. И он оказался тоже не комильфо — чувствуется что растянулся. Работать работает, но при запуске авто слышно, как ремень проскальзывает. Окей, заказываю чуть короче — 6PK1098.

Ставлю и все ок. Все работает, все хорошо :)

Немного инфы:

Длина ремня "обычного": 6PK1520
Длина ремня без кондера:
6PK1180
Длина ремня без кондера и без обводного:
6PK1098

Летом думаю сниму кронштейн генератора и смогу высверлить уже нормальное отверстие и сделать все как положено. В общем вот такая вот история.

где то на просторах англо ютуба нашел схожую ситуацию
где то на просторах англо ютуба нашел схожую ситуацию

Цена вопроса: 10 000 ₽

Авто
5,66 млн интересуются