Министр обороны заявил, что Трамп пригрозил ввести 25% пошлину на европейские автомобили
Министр обороны Германии подтвердил, что США пригрозили ввести 25% тарифы на автомобили, чтобы подтолкнуть европейцев к возбуждению дела против Ирана за нарушение ядерной сделки.
«Эта угроза существует», - заявила министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр на пресс-конференции в Лондоне.
Ее спросили о статье в Washington Post, в которой утверждалось, что Трамп тайно предупреждал Францию, Германию и Великобританию, что США введут «25% тарифы на европейские автомобили», если они не активируют механизм разрешения споров (MRD ) иранского международного ядерного соглашения, достигнутого в Вене в 2015 году.
Крамп-Карренбауэр заявил репортерам в четверг: «Это выражение или угроза, если хотите, действительно существует». Она находится в Великобритании, чтобы встретиться со своим коллегой Беном Уоллесом, чтобы обсудить англо-европейское сотрудничество в области обороны после Брексита.
Ее замечания прозвучали в то время, когда министры из пяти стран, граждане которых погибли в украинском самолете, сбитом иранскими военными, встретились в Лондоне, чтобы скоординировать свою реакцию на действия Ирана по расследованию авиакатастрофы, а также обращение с семьями жертв.
По итогам встречи министры призвали к независимому и прозрачному расследованию в соответствии с международными конвенциями о гражданской авиации. В связи с накаленными эмоциями по поводу убийства иранского командира Касема Сулеймани США , а также из-за запоздалого признания ответственности Корпуса стражей исламской революции за сбитый самолет, Иран, вероятно, возмутился, узнав, как провести собственное расследование.
Самолет Boeing 737 Международных авиалиний Украины был сбит под Тегераном, в результате чего погибли 176 членов экипажа и пассажиров. Действия Ирана в связи с аварией привели к четырехдневным уличным протестам, в основном в Тегеране.
Первоначально Иран отрицал ответственность за авиакатастрофу, но три дня спустя признал, что сбил самолет, полагая, что это была ракета США. Комиссия по национальной безопасности Ирана расследует этот эпизод.
Есть опасения, что некоторые в Иране отказываются сотрудничать с международным расследованием и отказываются передать бортовой самописец черного ящика. Внутри страны ходят заявления о том, что США, возможно, заблокировали иранский радар, из-за чего оператор зенитной батареи не смог проверить статус самолета.
Трамп сделал свои тарифы угрозой для Европы относительно недавно, и европейские дипломаты настаивают на том, что они уже приняли принципиальное решение задействовать механизм спора из-за предыдущих шагов Ирана в сторону отказа от сделки, но не объявили об этом шаге в ответ на запрос Китая.
В результате они утверждают, что угроза Трампа не подтолкнула Европу к отказу от политики попытки сохранить ядерную сделку с Ираном.
Но угроза - это дальнейшее понимание методов работы Трампа с Европой - по сути, с использованием угроз экономических санкций и силы доллара, чтобы попытаться заставить Европу следовать внешней политике США .
Эта новость лишь подтвердит мнение министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа о том, что Европа не может противостоять школьному хулигану. Зариф встретился с главой ЕС по внешним связям Хосепом Борреллом, чтобы обсудить решение Европы запустить механизм спора, назвав его «стратегической ошибкой».
Между тем, президент Ирана Хасан Рухани заявил, что Иран сейчас обогащает урана больше, чем до того, как он согласился на ядерную сделку с мировыми державами в 2015 году.
Выступая в четверг в прямом эфире по телевидению, Рухани сказал: «Мы обогащаем урана больше, чем до заключения сделки… Давление на Иран усилилось, но мы продолжаем прогрессировать».
Иран постепенно сокращает свои обязательства по ядерной сделке в ответ на выход Вашингтона из пакта в 2018 году и повторное введение санкций, нанесших ущерб экономике страны.
Трамп отказался от ядерного соглашения отчасти потому, что в нем не говорилось о поддержке Ираном вооруженных групп в регионе и его программы баллистических ракет.
Иран продолжал соблюдать соглашение до лета прошлого года, когда он начал открыто нарушать некоторые из его ограничений, заявив, что не будет связан соглашением, если не увидит никаких обещанных экономических выгод.