Найти тему

Дистанат - навечно! Как критики помогают внедрять дистанционное обучение ?

Оглавление

Почему средний боксер легко справляется с мощным культуристом?

Потому, что боксер владеет техникой, а у культуриста - одна "дурная сила". Желание "заломать" у качка есть, а понимания, как это сделать не хватает.

Возможно вы не в курсе, но исследования показывают: чтобы отправить человека в нокаут достаточно нанести удар всего 15-20 кг. Но в нужное место (лучше в подбородок) и нужное время (когда человек удар не видит).

Если неопытный новичок начинает "лезть", то немедленно "получает". Для победы нужно не "страстное желание", а понимание и способность действовать разумно.

Эта логика применима абсолютно везде.

Помогая застрявшему в грязи автомобилисту, мы не просто "давим" на машину, но учитываем логику процесса:

"Давай с раскачкой!"

Это присказка для понимания смысла статьи.

О разрушении традиционного образования

Сейчас в сети много эмоциональных статей о "разрушении школы", о "вреде дистанционного образования" и призывами "быть против".

Сразу оговорюсь: я не сторонник

  • ни "либералов",
  • ни "педагогов".
  1. Первые мне не близки по целям,
  2. вторые - по своей ограниченности.

Это относится не ко всем учителям. Равно, как и не ко всем либералам. Я не знаком со всеми и такое обобщение было бы неоправданно широким.

Окно Овертона: как "используют" недалеких критиков образования

Что такое "окно Овертона" вы можете прочитать самостоятельно. И это стоит сделать, если хотите уловить суть.

Открытие "окна Овертона" - это постепенное "продавливание" неприемлемых идей путем проведения общества через ряд состояний, к которым люди эмоционально привыкают, сживаясь с идеей, которую в итоге и принимают, как имеющую право на жизнь.

Это мощнейшая политтехнология, основанная на знании глубинных свойств человеческой психики и массового сознания. "Большинство" попадается в ловушку, принимая неприемлемое ... активно ему сопротивляясь!

В Природе окно Овертона имеет свои параллели ... Начало снежного покрова (мое фото)
В Природе окно Овертона имеет свои параллели ... Начало снежного покрова (мое фото)

Парадокс?

Ловушка Овертона с необходимостью предусматривает активное вовлечение масс и массовое же сопротивление ...

Одно из состояний, которое должно пройти "большинство" в процессе принятия неприемлемой идеи - массовая "критика". В народе это называется "выпустить пар".

"Критика"

Массовая психология примитивна.

"Большинство" умеет громко кричать, но думает плохо. И критиковать поэтому не умеет.

"Критика - «искусство разбирать, суждение». Анализ, выявление противоречий ... научная оценка достоверности" (Википедия)

Критика - это не громкие, эмоциональные крики "за справедливость!"

Исход поединка боксера с "качком" предрешен неспособностью качка оценивать ситуацию и действовать разумно, точно и эффективно.

Победа умных над кричащими "Помогите, грабят!" также предрешен. И в случае с реформой образования хочется добавить:

"К сожалению".

Мы вступили в эру информационных войн. И слава Богу, что "горячих" войн стало меньше.

Для победы в информационной войне недостаточно быть "хорошим человеком" и кричать в пользу справедливости. Важно понимать, что происходит. И бить не "сильно" и "громко", а умело, точно и вовремя.

Безграмотная, эмоциональная критика, возбуждающая массы, льет воду на мельницу политтехнологов. запускающих неприемлемые идеи. И точно знающих: пройдя массовую обработку "критикой", неприемлемая идея превратится в привычную, в "а что тут такого?"

Я повторяюсь, потому что знаю: если вы и проясните, что такое "Окно Овертона", то "потом".

Неумная, массовая "критика" абсолютно необходима для внедрения неприемлемых идей в массовое сознание, для "овладения массами", для внедрения в жизнь.

Окно Овертона раскрывается шире ... И вот уже снеговик среди еще не сплошного покрова (мое фото)
Окно Овертона раскрывается шире ... И вот уже снеговик среди еще не сплошного покрова (мое фото)

О "дистанционном обучении"

В этой статье я говорю о "Дистанционном обучении". Почему я заключил термин в кавычки - объяснять ведь уже не нужно?

Очень сложно об этом писать ...

Даже простые вещи, затрагивающие современную школу, вызывают неожиданные для меня реакции. Предмет эмоционально заряжен.

  • С одной стороны, люди, "критикующие" дистанционное обучение, кажутся хорошими парнями/девчатами, борцами за народное счастье и всеобщую справедливость.
  • С другой, "критики" объективно льют воду на мельницу тех, с кем и "борются", помогая им в проведении "реформ".

Для "массового" ума это неразрешимое противоречие.

"Массовый" человек не думает, а эмоционально реагирует. Он становится на сторону "хороших", включаясь в овертоновский процесс широкого внедрения неприемлемых идей. И чем громче и глупее критика, тем эффективнее внедряются неприемлемые для "кричащих за справедливость" идеи ...

Посмотрим на примере

Я мог бы разбирать логические несуразицы "критиков - популистов" до бесконечности, но никто не согласится до бесконечности это читать. Поэтому я просто взял из своего "мусоросборника" (Evernote) первые попавшиеся цитаты.

"Массовый" человек и "думает" массово, то есть просто эмоционально реагируя. Столкнувшись же с логикой (которую в школьные программы ввел когда-то Сталин и которую сразу после его ухода изъяли из обращения), он реагирует примерно так:

"Вы придираетесь! Понятно же, о чем речь!"

Но это отнюдь не придирки

Это начало анализа, критика (без кавычек), которая закрывает "Окно Овертона", не позволяя постепенно и незаметно проталкивать разрушительные идеи. Это начало научного мышления, в противовес массовому "мышлению" крикунов за справедливость.

Итак:

"В области образования должны быть профессионалы. Должны быть люди, глубоко живущие в этом образовании, проработавшие в школе или ВУЗе не менее 10-15 лет. Тогда можно ждать что-то адекватное."
Вадим Муранов, учитель года

Вопросы для самопроверки

  • А как "в область образования" смогут попасть люди, которые еще не проработали там 10-15 лет? С Луны? Но и там им придется проработать в образовании сначала год, потом второй, четырнадцатый перед тем, как их примут в Земную профессиональную школу.
  • А почему наше образование оказалось в столь глубокой ... э-э-э ... яме? Уж не те ли самые, "глубоко живущие", завели его туда? Уж не профессиональные ли педагоги-реформаторы "реформировали" не так давно методы обучения письму, чтению, математике?

Не "Глубоко ли живущие" продавили всем своим педагогическим весом и "10-15 летним стажем" переход на обучение "от абстрактного к конкретному"?

Разве не "проработавшие в школе или вузе не менее 10-15 лет" заменили осмысленное чтение "озвучиванием графических символов" на скорость?

Не их ли профессиональных рук дело - "функциональная безграмотность", от которой страдает большинство современных школьников?

Разве не "профессиональные педагоги" протащили в начальную школу начала алгебры, множества, исключив из обучения предметность, как естественный и необходимый этап формирования абстрактного мышления у 6-10 летних детей?

Разве не особо заслуженные учителя-эксперты исключили из программ педвузов возрастную физиологию?

Громкий и эмоциональный разговор в пользу справедливости вдохновляет на дальнейшие педагогические свершения. Но вспоминается известная мудрость: "У кого что болит, тот про то и говорит".
И вот уже гуськом, гуськом ... Даже там, где места предостаточно и легче и свободнее поодиночке ... Утки в парке "Царицыно" (мое фото)
И вот уже гуськом, гуськом ... Даже там, где места предостаточно и легче и свободнее поодиночке ... Утки в парке "Царицыно" (мое фото)

Еще пример

"Прежде всего, дистант — это профанация образования. Ребенок не может получать знания дистанционно — и этим все сказано"
Ольга Четверикова, кандидат исторических наук

"Этим все сказано" не доказательство утверждения "дистанат - это профанация". Даже для интервью, рассчитанного на массового слушателя. Это голословное утверждение. Либо не стоило этого говорит, либо следовало привести пример. Пример - не доказательство, но хотя бы иллюстрация.

"Компьютерное обучение не дает ребенку знаний, потому что процесс обучения очень сложный. Он включает в себя определенное содержание; педагогику, методику обучения, которые может дать только педагог, знающий, как обучать ребенка; и оценку обучения. Все эти три процесса могут быть только очными. Все остальное — это профанация, в какую бы красивую форму это все ни облекали." Там же

Употребление "логических" слов "потому что" похоже на логику, но не отменяет необходимость доказательств. Иначе это становится похожим на такое вот "Доказательство" невозможности:

"Человек не способен прыгнуть в высоту 2м, потому, что это очень высоко. А очень высоко прыгнуть очень сложно".

"Содержание обучения: педагогика, методика обучения и оценка обучения".

В логике это квалифицируется как нарушение "Закона достаточного основания". Или проще, как бездоказательное утверждение.

Готов подискутировать насчет того, является ли перечисленное "содержанием обучения". И особенно насчет главной возлюбленной педагогов - "оценивания".

Но дело абсолютно не во мне.

Логика разрушает эмоциональность. Эмоциональность разрушает эффективность

Проталкивание неприемлемых идей возможно исключительно при условии эмоционального вовлечения людей. Логика же разрушает эмоции и увеличивает шансы на понимание.

"Ура патриотизм" - он же "квасной патриотизм", он же "лже патриотизм". Под громкие крики "Грабят!" тихонько происходят процессы, которые для большинства "вдруг" оказываются неожиданно болезненными.

Как для неопытного боксера, который "лезет" вперед и "получает" от более опытного и умного соперника, который внимательно смотрит, рассчитывает и - побеждает.

Что же делать?..

Странный, непонятный "большинству" парадокс, наиболее опасный именно "большинству".

На вопрос "что же я предлагаю" повторю: технология "Окна Овертона" - очень мощная технология управления массами. Она работает тысячи лет, хотя и была названа так всего четверть века назад.

Большинству ничего поделать с этим невозможно.

Технология воздействует на базовые механизмы массового сознания, которое и формирует массовая школа. С чем спорят некоторые комментаторы, полагая, что основная задача школы - обучение.

Выйти из-под влияния массовости возможно только по одному. И только одиночки могут инициировать глубокие изменения в образовании.

Вот это я и предлагаю - одиночкам. Задуматься.