Найти тему
Ijeni

Медицина для... И медицина против...

К сожалению, эта статья написана на основе уже собственного опыта. У Ковиддиссидента Ijeni случилась в семье эта бяка. Вернее, скажем так - заболел муж, поднялась температура, для разгона и сначала 37,6. Страшно стало? Страшно. Очень. К этому времени психику Ijeni уже изрядно проели средства массовой информации, чёрный ужас накрыл ее с головой, и то что в момент подъёма температуры мы с мужем оказались в небольшом посёлке, где, правда есть, посёлковая больница, вроде, как с двумя-тремя докторами, оптимизма нам не прибавило. Да ещё плюс московские страсти-мордасти нависли - перед самым отъездом заболели друзья, заболели сильно.

Итак, для сравнения две ситуации - в Москве и в небольшом посёлке, затерянном в степях и лесостепи.

Москва

У друзей поднялась температура почти одновременно, сначала у мужа, потом у жены. Температура жарила не очень, но мужчина - человек немолодой, с множеством отягощающих течение факторов. В частности, сердечная недостаточность после операции на сердце.

Температура была невысокой, скорая перенаправила к терапевту на обычный вызов. Но на вызов врач не явился. Пришёл он только на следующий день, к этому времени уже заболела жена. Выдала заранее распечатанный бланк по лечению, сообщила, что придут делать мазки и удалилась. Схема покупки лекарств людям, у которых температура близится к 38 и абсолютно неясен инфицирующий агент, осталась за кадром. Видимо, кто-то из них должен был сгонять в аптеку.

На следующий день брать мазки никто не пришёл. И на следующий тоже. Состояние ухудшалось, поэтому подруга решила позвонить сразу на горячую линию Минздрава. Ничего не могу сказать, после звонка мазки брать пришли. По моему, прямо в этот же день.

Результат оказался положительным. Но на этом лечение закончилось. Больше к людям никто не пришёл.

На седьмой день болезни у друга ухудшилось состояние. Резко подскочила температура, появилась одышка. Скорая не ехала долго, её удалось вызвать побыстрее только через знакомых.

Результат - человек оказался в больнице в тяжёлом состоянии. Хорошо - обошлось, хотя ещё до сих пор он очень слаб и болен.

К его жене, моей подруге больше никто ни разу не пришёл. Никого из наших дворцов здоровья не интересовало, как живёт женщина с тяжёлой инфекцией, о которой сейчас трубит весь мир...

И только на десятые или одиннадцатые сутки, заявилась врач. На вопрос о цели визита, она, не входя в комнату, прокричала из коридора, что пришла продлить больничный. Порывов проверить самочувствие у неё не наблюдалось, на вопрос о причине такого равнодушия, был получен хамский ответ.

Короче, пандемия в Москве и пандемия в Москве в телевизоре, это две разные пандемии...

А теперь маленький посёлок городского типа. Тот, где заболеть угораздило нас.

Честное слово, мы терпели. Вернее, терпел муж, у меня температуры не было. Наше бактериологическое прошлое позволило нам без особой истерики наблюдать за процессом, не принимая жаропонижающих и антибиотиков ровно первые шесть дней. На седьмые сутки температура рванула за 39, муж начал нести ахинею, и я сломалась, влепила ему дексаметазон. И тут же вызвала скорую, совершенно не надеясь на успех данного мероприятия.

Но... скорая явилась почти моментально. Доктор в полном облачении зашёл, все расспросил, послушал, померял сатурацию, отругал за позднее обращение, и, загнав мужа в машину, увёз в больницу. В больнице сделали все экстренные анализы, рентген, инъекции, выдали все препараты бесплатно, включая азитромицин и очень приличные таблетки для профилактики тромбов, и уже через два часа вернули домой на той же скорой и без температуры. Кстати, взяли и мазок.

Второй день нет температуры. Состояние, конечно, пока не очень, слабость, усталость, все это есть.

Но нет страха - я знаю, тут же по вызову приедет врач, при необходимости на санавиации отвезут в областной центр.

А самое главное - не будут смотреть на тебя, как на врага...