Дисклеймер: пост написан гуманитарием для гуманитариев с целью оптимизации усилий и затрат. Не преследует цели кому-то что-то доказать или опровергнуть. Основан на практике автора и материалах из сети. Ваша машина - ваша ответственность.
Меня всегда поражало, как лицемерно выглядит борьба за экологию путем порчи автомобилей.
Тонкие кольца и неметаллоемкие двигатели, которые именуются одноразовыми. Оверинженеринг, с помощью которого добиваются снижения расхода на тестах, а не в реальной жизни. А вылетает это все в трубу, забивает катализатор и обеспечивает преждевременную кончину мотора, который, на минуточку, тоже как-то нужно перерабатывать и утилизировать.
Какая уж тут экология, если какой-нибудь, современный немецкий автомобиль, эксплуатируемый по всем правилам, обслуживаемый у дилера, своевременно заправленный всеми видами жидкостей, согласованных производителем, начинает жрать масло больше литра на 10 тысяч километров в пределах 3-5 лет жизни, а то и с завода. К примеру двигатель 2,0 л TFSI EA888 VAG. Таким образом мотор, а вместе с ним нередко и все остальное меняется не раз в миллион километров, и даже не раз в полмиллиона, как еще недавно встречалось. Про количество ресурсов, требуемых для создания мотора, да и целого авто, я молчу. Исправный, адекватно спроектированный мотор масло потреблять не должен. Иначе, о какой экологии можно вести речь?
Что вообще происходит?
- Маркетинг побеждает здравый смысл.
Люди на форумах выбирают "лучшее" масло, что характерно, часто именно то, которое убивает их моторы, вываливая в двигатель накопленные в объеме продукты сгорания бензина, пакет присадок и загустители.
Я и сам так однажды ухандокал мотор своего 9 Лансера, в который налил по незнанию синтетику одного известного бренда. И он тут же начал жрать масло. На моем родном пробеге 68 тысяч! Простой нетурбированный азиатский мотор. Мне стало интересно, как так, и я начал изучать вопрос.
Поэтому цена прочитанного вами сегодня материала не маленькая: всего лишь сохраненные нервы, деньги, и стоимость капитального ремонта.
Итак, внимание: для большинства обычных ДВС подойдет любое масло 10W40.
При условии замены этого масла примерно раз в 7-10 тысяч километров. Первое - в идеале, последнее в случае, если вы ездите преимущественно без пробок, здесь просто вопрос количество отработанных мото-часов.
Почему так?
Погоня за "той самой настоящей синтетикой" приводит потребителя прямиком к грязному мотору и капиталке.
Для того чтобы двигатель был чистым, продукты горения, так или иначе в нем скапливающиеся, должны куда-то попадать. Это же двигатель внутреннего сгорания, правда? Для того чтобы собрать эти продукты и удержать, а также для охлаждения и, собственно, смазки, используется моторное масло.
Если говорить просто, в основе своей самое настоящее синтетическое масло обладает слишком правильной структурой, молекулы в нем одинакового размера и расположены равномерно. В отличие от минералки. Как вы можете заметить, на шелковистую ткань шерсть цепляется плохо. То же самое с продуктами сгорания бензина (или ДТ), загустителем присадками, которых в современном масле может быть порядка 30 %. Они просто вываливаются из синтетики в ваш двигатель, если синтетика не сдобрена той самой минералкой или другими компонентами, например эстерами.
Почему 10W40?
Технология изготовления масла такова, что для того, чтобы оно задерживало в себе свои же компоненты, синтетику мешают с минеральной основой. Таким образом в масле 10W40 по определению достаточно минеральной основы, чтобы это масло было термостабильным, и держало в себе продукты сгорания топлива, загуститель и пакет присадок - все то, что загрязняет мотор и приводит к потреблению масла.
Задумайтесь, целыми форумами люди гоняются за "неподдельным" маслом, но именно более дешёвая подделка с минеральной "базой" может спасти их мотор, тогда как самое правильное масло от производителя автомобиля нередко становится причиной масложора.
Как решать проблему с зимой?
Как вы могли заметить, 10W40, которое я порекомендовал выше, является маслом с температурой застывания ниже -20°С. Таким образом, применимо в большей части России применимо. Впрочем, и на случай холодов посуровее существует решение, и кстати говоря, отечественного производства. Называется МК-03, или масляный конструктор. Чтобы это не звучало как реклама, я не дам никаких ссылок. При желании вы сами найдете этот продукт. Отмечу только, что его добавление при замене масла не только снижает температуру застывания, но и повышает качество масла до уровня премиальных, за счёт содержащихся в нем термостабилизированных эстеров.
Так как же не переплачивать за масло?
- выбирать масло с вязкостью 10W40, они распространенные, безопасные и дешевые.
- при желании добавлять проверенную присадку с эстерами.
- приветствуем в составе масла молибден или другие модификаторы трения - они делают двигатель еще тише и эластичнее.
Ссылки:
https://bmwservice.livejournal.com/151086.html
https://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/