Продолжаю рассказывать вам о своей жизни в Турции, шаг за шагом, без прикрас и шаблонных фраз.
Прочитать предыдущую статью по данной теме можно тут:
ЖИЗНЬ В ТУРЦИИ. Снова без работы
Знаю, что некоторым из вас уже наскучило медленное повествование о далёком прошлом и недостаточно высокий темп выхода статей, но ничего не поделаешь - я пишу в свободное время, которого не так много, и не хочу упускать ничего. Если кто-то отпишется или отправит канал в блок - ваше право. На Дзене я, прежде всего, для себя самой.
Также не считаю нужным угождать тем читателям, кто считает мою историю слишком проблемной и мрачной. Да, так уж получилось, что моя жизнь далека от популярных в современном обществе стандартов “успешности” и “счастливости”, но лично я её таковой не считаю. Возможно, потому что мои личные стандарты счастья несколько иные. Мы все сталкиваемся в жизни как с радостями, так и с горестями, достигаем успехов и совершаем ошибки. Стыдиться тут нечего. Быть обычным человеком - не стыдно.
Итак, мы закончили с вами на осени 2012 года, когда мы с мужем снимали частный дом в курортном посёлке Бельдиби под Антальей. Осень в тот год пришла рано, уже в октябре начались первые дожди, температура упала. В конце октября отель, где работал мой муж, закрылся на зиму и мы со всеми своими кредитами и платежами остались без единственного источника заработка. К счастью, у мужа к этому моменту накопились страховочные дни, достаточные для получения пособия по безработице в течение 6 месяцев, чем мы незамедлительно воспользовались. На оплату аренды, нехитрого провианта и частично на кредитные платежи этого должно было хватить.
В ноябре мы решили поехать в деревню к мужу на пару недель. В результате задержались на целых три недели и это были самые длинные и тяжёлые деревенские каникулы за весь наш брак. В то время родители мужа ещё не переехали в райцентр и жили в самой деревне. Мы остановились в этом же дворе, но в доме старшего брата, так как в старом доме родителей не было места и условий.
ПЕРЕЕЗД В ТУРЦИЮ. Вот моя деревня...
Согласна, звучит не так страшно. Просто дом тот был построен “на вырост”, с прицелом на братову женитьбу (которой, к слову, так и не произошло), поэтому внутренняя отделка не была полностью завершена и там никто не жил. Разве что брат изредка проводил там холостяцкие вечеринки. Дом был ледяной и мы ночевали в маленькой комнатке с печкой, а в туалет и душ сомнительной чистоты с проточным водонагревателем приходилось ходить в другой конец дома по бетонному полу, что каждый раз было испытанием на выносливость. Деревня находится хоть и на западе Турции, но в горном районе и в ноябре там было уже очень холодно.
Днём я помогала родителям в их доме или во дворе, где все в основном и обитали. Там мы в окружении родни и соседок готовили еду, делали заготовки, смотрели телевизор, отдыхали вечерами. В знак уважения, для развлечения и физической активности регулярно ходили в гости к многочисленным родственникам и знакомым. Уже на второй день я обрядилась в местную национальную одежду - теплые шаровары (свекровь для меня сшила), вязаный жилет (свекровь для меня связала), тёплые пёстрые носки (тоже связанные свекровью) и даже повязала платок (свекровь для меня купила и вышила).
Если честно, я не особо переживала насчёт этого перформанса. Во-первых, мне реально было удобно и тепло, во-вторых, так я меньше привлекала к себе внимания и избегала любопытных взглядов и бесконечных расспросов случайно зашедших на огонёк односельчан. А уж близкие так и вовсе налюбоваться не могли.
С собой я на всякий случай привезла свой ноут, потому что планировала начать осваивать способы удалённого заработка. Мой выбор пал на копирайтинг. Я зарегистрировалась на одной известной бирже и даже взяла первые заказы на рерайт и копирайт. Опытные люди понимают, что оплата была копеечной, объём большим, а темы - максимально скучными. Но мне нужен был опыт и рейтинг, поэтому я устремилась.
Вечерами или днём, если не было других дел или мне надоедало сидеть в родительством доме или во дворе с остальными, я старалась ускользнуть в нашу комнатку под предлогом работы. Те редкие моменты - самые тёплые воспоминания о той поездке. За окном - мелкий колючий дождик и пронизывающий холод, а в комнатке тепло, пахнет бетоном и деревом. В топке трещат дрова, сверху на печке пекутся свежие каштаны, источая пряный аромат, я слушаю народную турецкую музыку и пытаюсь повысить уникальность 30 страниц текста про популярные эзотерические ритуалы...
Часто ко мне в каморку приходила мама.
Если честно, мне вообще не нравится слово "свекровь", в обычной жизни я его никогда не употребляю и не употребляла. Что в первом браке, что во втором - только "мама". Возможно, потому что мне с ними очень повезло и у меня язык не поворачивается называть их по-другому. Так что в дальнейшем я его и здесь буду стараться не употреблять.
Мама приходила с вязанием, вышиванием или орехами для колки (не считая сна, она вообще никогда без дела не сидит). Иногда мы что-то обсуждали, иногда молча занимались каждая свои делом. В один из таких визитов у нас зашёл разговор о финансах и она посетовала, что неплохо было бы им с отцом ещё подужаться и купить мне золото как полагается, ведь и свадьбу-то мы с мужем делать отказались, и живём себе тихо, не отсвечиваем и ничего не требуем, а сами еле концы с концами сводим. Мол, они с отцом чувствуют себя виноватыми перед нами. И горько заплакала.
От избытка чувств я тоже заплакала, обняла её и сказала, что для нас главное, чтобы они с отцом были здоровы, а своё мы уж как-нибудь заработаем - не переломимся. И чтобы про золото забыли - мне оно не нужно, я их люблю и без этого. Не исключаю, что именно с того момента статус любимой невестки закрепился за мной окончательно (хе-хе).
Тут я не кривила душой. К презренному металлу я отношусь равнодушно, почти никогда не ношу его и считаю цыганщиной, особенно в современной жизни. Подаренные мужем цацки и даже купленное впоследствии обручальное кольцо мёртвым грузом лежит в шкатулке. В золотых монетах выгодно хранить сбережения, а прочие цепи, кольца, браслеты для меня - это ай, нанэ нанэ...
Спустя пару лет они сюрпризом всё-таки вручили мне массивный золотой браслет (литой, по турецкой традиции) и выглядели при этом такими счастливыми и торжественными, что я не стала выделываться и с благодарностью приняла подарок. Все эти годы он тоже тусит в шкатулке со своими друзьями-отшельниками.
Через три недели я окончательно насытилась деревенской экзотикой и, оставшись один на один, закатила мужу мерзкую бабскую истерику с крокодильими слезами. Да, наш домик в Бельдиби имел свои недостатки, но на тот момент он казался мне шикарным дворцом, куда мне так хотелось вернуться и остаться, наконец, в одиночестве. Одним из моих аргументов было то, что к нам мог прийти инспектор миграционной полиции, а мы в деревне. Через два дня мы вернулись домой в Анталию...
Продолжение читайте здесь:
ЖИЗНЬ В ТУРЦИИ. Подали документы на гражданство