Найти тему
Game

Tоп-5 отличных игр с мучительным началом

Оглавление

В наш стремительный век развлекательный контент должен начинать делать своё дело мгновенно. Если книга в первые пару страниц показалась скучной – её бросают. Если первая композиция музыкального альбома не зацепила – его бросают. Если первые 10 минут фильма не понравились – его выключают. Не все, но многие. Поэтому писатели, музыканты и режиссёры, которых больше волнуют деньги, чем искусство, то есть практически все, стараются начать своё произведение сходу чем-то интригующим. Видеоигр это касается в полной мере. Часто многие игровые хиты, или просто хорошие игры, получали в обзорах снижение баллов за скучный старт, который начисто отбивал желание узнавать, что там да к чему. И вот о десяти таких вот хороших играх с ужасно медленным и затянутым стартом мы сейчас и расскажем.

5 место. Batman: Arkham Asylum.

Сложно отрицать то, что Batman: Arkham Asylum прекрасная игра в своём жанре и в своей атмосфере. Это эталон игры о супергероях. Здесь мы видим плотно рассказанную историю, действие которой происходит в клаустрофобной среде Аркхэма, с революционной по тем временам боевой механикой и широким набором подлых злодеев. Всё практически идеально. Но давайте вспомним начало: фактическое открытие сюжета. Не тогда, когда Джокер раскрывает свой план. Не тогда, когда вы сражаетесь с головорезами в первой сцене. Нет, вначале был долгий путь вместе с Джокером, прикованным к носилкам. Ползанье с ним по коридорам и этажам заняло почти 15 минут, и это было гораздо круче, чем стартовая поездка на электричке в первом Half-Life. Получился очень скучный переход по коридорам и подъемникам. Хотя в первый раз это могло быть интересно и захватывающе, при дальнейших повторах это просто становится утомительным занятием, которое к тому же ещё нельзя было пропустить. И если подумать, на самом деле все игры серии Arkham, разработанные Rocksteady, имеют довольно медленное начало. Возможно, они просто хотели разогнать аппетит у игроков, вызвав эдакое предвкушение, прежде чем вручить им Бэтмена.

4 место. Final Fantasy XV.

Пятнадцатая часть Финальной Фантазии должна была стать игрой, как для давних фанатов, так и для новых игроков. И действительно, с точки зрения игрового процесса она была доступна для всех. Но ход сюжета был таким медленным, что стал серьезным препятствием для многих новичков. Для начала отметим, что в Final Fantasy 15 – 15 глав. Однако первые две, и в особенности Глава №1 – ужасно медленные. Принц Ноктис и трое его телохранителей путешествуют по Эосу, чтобы вовремя доставить его на свадьбу. В первой главе они покидают город Инсомнию и сразу же попадают в аварию. Ребята возятся с ремонтом машины, безуспешно пытаются сесть в лодку, и тратят время на рыбалку, прежде чем развернуться и поехать назад. Притом, что рыбалка – это вообще совершенно бесполезный игровой навык. Где были все эти сумасшедшие богоподобные существа? Где были огромные города? Где были путешествия по подземельям? Хитрые японцы сделали всё, чтобы растянуть и без того длинную игру, ещё на дольше. Именно поэтому 15-ую Фантазию многие так и не смогли пройти до конца.

3 место. Assassin's Creed 3.

Вы имеете полное право возразить, что Assassin's Creed 3 – не лучшая игра классической серии, но есть множество моментов, которые делают её, по крайней мере, неплохой. Например, боевая система была оригинально переделана по сравнению с предыдущими частями, да и само прохождение стало более динамичным. Хотя Хэйтем Кенуэй был гораздо более привлекательным персонажем, чем главный герой Коннор, начало с его плаванием к берегам Америки было болезненным. Путешествие из Англии в Америку в 18 веке занимало около месяца, и именно столько времени, по ощущениям, проходило у тех, кто садился за эту игру. Бесцельно бродить во время «расследования» мятежа, переходить с нижней палубы на верхнюю и обратно, а затем наблюдать ещё одну видеовставку было очень и очень скучно. Но вот, наконец, после погони в открытом море у нас снова видеовставка, и вы, наконец, прибываете в Америку. Открытый мир, побочные действия, сюжет! Да нет. Вас продолжают водить за ручку. Игра будет ещё очень долго держать в узких рамках, не давая права на самостоятельность.

2 место. Death Stranding.

Кодзима любит видеовставки – это не секрет. Но данная игра получилась вообще наполовину кинофильмом. Конечно, кино качественное, конечно, графика, атмосферность и угнетающая таинственность, но, прежде чем нам дали сделать первые шаги, прошло больше десяти минут. Потом, когда казалось, что игра уже началась, её продолжали замедлять всё новые и новые видеролики, которые, к счастью, можно было пропускать, но, поскольку у нас тут не шутер, а игра про сюжет, то пропустив какое-то количество вставок, вы рисковали просто утерять нить повествования навсегда. Сначала переносим простой груз, потом тело мёртвого президента, и лишь где-то через полтора часа нам начинают более или менее внятно доносить первые признаки сюжетного замеса.

1 место. Borderlands 2.

Ещё одна запоминающаяся игра. Необычный юмор, безумный арсенал оружия, типа дробовика, стреляющего взрывающимися ножами, кооператив, оружие, Красавчик Джек, снова оружие и так далее. В общем, Borderlands 2 – вполне солидный и чрезвычайно увлекательный шутер. Но Железяка всё портит. Именно с Железяки и начинается история. Охотник за Убежищами оказывается в заснеженной тундре. Он вынужден подчиняться Железяке, который ведёт героя по унылой и безжизненной стартовой зоне. Хотя попавшиеся на вашем пути враги – четыре вооруженных йети – забавные, но между их бесконечными волнами и беседами с Железякой, называющим вас миньоном, в игре не будет ровным счётом ничего. Кампания не будет развиваться, пока вы не доберётесь до Санктуария, осознав, что всё что было до этого – было бессмысленной тратой времени. Стартовая зона пуста и скучна, случайные побочные квесты – не самое интересное занятие, прокачка движется со скоростью пьяной черепахи, и даже какой-нибудь глупой, но забавной добычи вам не перепадает. Именно из-за этого скучного начала Borderlands 2 многие бросали на самом старте, так и не распробовав.