Бегал этот паровоз по железнодорожным путям станции Борзя до августа 2012 года, пока его не списали. Паровоз Л-0945 был построен Коломенским заводом в 1950 году и был приписан к Забайкальской железной дороге ТЧЭ-13 Борзя. На станции он выполнял роль подвижной мойки – водой мыли вагоны.
Паровоз Л (в честь Лебедянского, до 1947 года — П — «Победа») — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л.С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Большой объем производства и относительно поздний срок выпуска привели к тому, что на территории постсоветского пространства сохранилось большое количество паровозов серии Л.
Если Вы встречали таких работяг- паровозов, пишите в комментариях...