В менеджменте часто слышу армейские фразы:
Генерал, погоны, бойцы, командовать и так далее.
Армия, как и церковь один из наиболее организованных институтов и каждый руководитель хотел бы иметь в компании армейскую дисциплину. Но как её добиться? Достаточно ли просто отдавать приказы или нужно нечто большее?
Прежде чем командовать обучите.
Когда офицер отдает команды солдаты уже обучены эти команды понимать и выполнять. Их обучают в теории и на практике выполнять определённые задачи.
Во-первых, команд не много. Во-вторых, команды типовые. В-третьих, методики обучения отработаны десятилетиями и неизменны.
Во многих организациях адаптация и обучение не налажены вообще, в других обучение отстаёт от современных тенденций. Поэтому, то как сотрудник выполнит команду руководителя зависит только от навыков, знаний и ответственности сотрудника.
Прежде чем командовать договоритесь о терминах.
В армии конкретный и понятный язык, термины толкуют однообразно.
В организациях тоже есть свой язык и понятные термины, но трактуются они иногда по-разному.
Прежде чем командовать создайте и поддерживайте культуру
Культурой я называю свод принципов, ценностей и правил, который говорит о том, как нужно выполнять работу. Проще говоря, что такое "хорошо" и что такое "плохо". В армии за невыполнение команды следует однозначное наказание, за выполнение - ничего, за выполнение сверх ожиданий или героизм - награда. Все прозрачно и понятно.
В организациях, если ты не выполнил команду, но ничего не произошло, то тебя не накажут, а если выполнил и произошло что-то плохое, то накажут. И сотрудники не понимают что лучше делать или не делать.
А нужна ли дисциплина?
Кто-то скажет, что дисциплина убивает творчество. Я не согласен. Дисциплина даёт время для творчества. Когда большую часть задач вы делаете быстро и одинаково, когда все говорят на одном языке, когда все понимают за что их наградят, а за что накажут, вы опережаете конкурентов и можете присесть и подумать, как сделать продукт или услугу ещё лучше. И обгоняете конкурента ещё больше.